ПЛАН ВД_ООО 2022-2023

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования,
приказ № 53 от 07.06.2022 года

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Ачитского городского округа
«Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»
на 2022 – 2023 учебный год
основного общего образования

д. Верх - Тиса
2022 год

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ» составлен на
основании нормативных документов:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014, 31.12.2015).
3. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020)
4. Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (в ред. от
24.11.2015).
5.Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020№ 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
6.Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
7. Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верх – Тисинская
основная общеобразовательная школа» №165 от 15.05.2018 г.
8. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ АГО
«Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа».
В плане внеурочной деятельности исключен 5 класс в связи с прекращением приема на
обучение по ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 года № 1897.
С 1 сентября 2022 года обучение в 5 классе осуществляется в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения от 31. 05. 2021 года № 287.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного общего образования понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программы основного
общего образования.
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное
от учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных
интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с
формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность,
реализацию добровольческих инициатив.
Основные задачи внеурочной деятельности:
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном
взаимодействии с социумом.

- Выявление интересов, склонностей, возможностей обучающихся, включение их в разностороннюю
внеурочную деятельность.
- Создание условий для реализации универсальных учебных действий.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
- Развитие позитивного к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
- Организация информационной поддержки обучающихся.
- Усиление психолого-педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время.
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Результат внеурочной деятельности - итог участия школьника в деятельности (получение
метапредметных, предметных знаний, знаний о себе и окружающих, опыта самостоятельного
действия).
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичной
реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями
положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников
между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой
общественной среде.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа общего
образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям
развития личности:
• духовно-нравственное,
• социальное,
• обще-интеллектуальное,
• общекультурное,
• спортивно-оздоровительное.
Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром
и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и
основанием для построения соответствующих образовательных программ.
Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязанными друг к другу
и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных направлений можно
реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности и комплексно.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его
родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня.
Решением педагогического совета МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ реализация внеурочной
деятельности осуществляется через оптимизационную модель.
Выбор программ внеурочной деятельности определен программой развития школы.
Формы организации ВД

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным
направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).
Содержание данных занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации,
отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Общее количество учебных недель, количество часов в неделю
Общее количество учебных недель - 34.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Количество часов в неделю – 10 ч
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на
этапе основной школы не более 1750 часов, в год – не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательного процесса.
Занятия проводятся на базе образовательного учреждения в приспособленных помещениях, с
использованием необходимой материально-технической базы, программного оснащения и
информационно – технологического обеспечения.
Занятия организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора
и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени
способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически
использовать
знания
в
реальной
жизни.
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные
занятия общеобразовательное учреждение реализует программу воспитания обучающихся,
воспитательные программы классных руководителей.
Программа организации внеурочной деятельности в V - IX классах состоит из
рабочих программ, в рамках которых реализуются пять направлений деятельности:
1. Спортивно–оздоровительное направление заключается в формировании знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых
результатов освоения основной образовательной программы. Во время занятий формируется культура
здорового и безопасного образа жизни; используется оптимальный двигательный режим для детей с
учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; развиваются потребности в занятиях
физической культурой и спортом. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы,
соревнования, показательные выступления.
Программы:
2.Спортивные игры 5 класс – 1 час
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена
проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями, воспитания
ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирования социально-трудовой
компетенции, воспитания с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу,
честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим,
целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека. Без

усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе
развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания
им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество».
Критерием оценки выполнения программ социального направления является не просто ее продукт (он
может быть минимален), а степень сформированности ответственного отношения к общему делу. По
итогам работы в данном направлении проводятся игры, защиты проектов.
Программы:
1.Культура безопасности жизнедеятельности 8 класс – 1 час
3. Обще-интеллектуальное направление базируется на развитии творческого мышления,
воспитании культуры умственного труда, развитие интеллектуальных способностей ребенка,
формировании представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной
деятельности, обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных
исследований. В результате занятий у детей развивается устойчивый интерес учебно-познавательной
и исследовательской деятельности, формируется углубленное представление об объекте исследования
как области, в рамках
которой ведется исследование отношений и свойств для получения новой информации, развивается
умение добывать знания и умения использовать их на практике, стимулирование развития
потребности в познании. По итогам работы в данном направлении проводятся олимпиады, конкурсы,
защиты проектов.
Программы:
1.Смысловое чтение 5 класс- 1 час
2. Занимательный английский 7 класс – 1 час
3. Функциональная грамотность:
Модуль «Читательская грамотность» 8 класс – 1 час, 9 класс – 1 час
Модуль «Математическая грамотность» 6 класс – 0,5 час, 8 класс – 1 час
Модуль «Креативное мышление» - 9 класс- 0,5 час,
Модуль «Естественнонаучная грамотность» - 9 класс – 0,5 час
Модуль «Финансовая грамотность» - 6 класс – 1 час, 7 класс – 1 час.
4. Духовно – нравственное направление реализуется через классные часы «Разговор о важном».
Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе
и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре
и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать
предметом бесед классных руководителей со своими классами.
5.Общекультурное направление способствует воспитанию способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей
культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями
отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и
народов других стран, развивает эмоциональную сферу ребенка, чувства прекрасного, творческие
способности, формирует коммуникативную и общекультурную компетенции, формирует активную
жизненную позицию. По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы,
выставки.
В каждом классе с 5 – 9 класс реализуется по 10 часов внеурочной деятельности через
направления Программы воспитания образовательной организации и планы воспитательной
работы классных руководителей

План внеурочной деятельности (недельный)
Направление
деятельности

внеурочной

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Социальное

Содержание и
деятельности

форма

класс

Кол-во
часов

Наглядная геометрия

6

1

Борисова Н.И

ВД

Модуль:
Математическая
грамотность
Модуль: Финансовая
грамотность

6

0,5

Борисова Н.И

ВД

6

1

Меденников
С.Н.

ВД

Занимательный
английский
Модуль: Финансовая
грамотность
Модуль:
Читательская
грамотность
Модуль:
Математическая
грамотность
Модуль:
Читательская
грамотность
Реальная
математика
Модуль: Креативное
мышление
Модуль:
Естественнонаучная
грамотность
Организация
праздников,
творческих конкурсов,
проектной
деятельности,
предметных недель.
Культура
безопасности
жизнедеятельности

7

1

7

1

За счет
чего

8

ВД
ВД

1

Меденников
С.Н.
Налимова Е.В.

8

1

Абросимова В.В

ВД

9

1

Озорнина Л.В.

ВД

9

1

Борисова Н.И

ВД

9

0,5

Озорнина Н.Н.

ВД

9

0,5

Озорнина Н.Н.

ВД

5-9

10

Организатор
досуговой
деятельности,
классные
руководители

Програ
мма
воспит
ания

8

1

Куимов А.В.

ВД

Класные
руководители
Учитель
физкультуры,
классные
руководители

ВД

Духовно-нравственное

Разговоры о важном

5-9

5

Спортивно оздоровительное

Веселые старты,
физминутки,
динамические паузы,
беседы о ЗОЖ, классные
часы, спортивные
турниры, праздники и
соревнования

5-9

10

Всего

ответственные

10,5

ВД

Програ
мма
воспита
ния

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования,
приказ № 53 от 07.06.2022 года

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Ачитского городского округа
«Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»
на 2022 – 2023 учебный год
основного общего образования
( 5класс)

д. Верх – Тиса
2022 год

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ»
составлен на основании нормативных документов:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287
3. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от
20.11.2020)
4. Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных
учреждениях» (в ред. от 24.11.2015).
5.Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020№ 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
6.Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
7. Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верх –
Тисинская основная общеобразовательная школа» №165 от 15.05.2018 г.
8. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ
АГО «Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа».

•

•
•
•

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования с
учетом интересов обучающихся и возможностей Образовательного учреждения,
осуществляющего образовательную деятельность.
Распределение времени внеурочной деятельности:
- по учебному предмету « Ф изическая культура» - кружок «Спортивные игры»
-1 час
Цель программы «Спортивные игры»:
Систематическое вовлечение учащихся в двигательную деятельность.
Укреплять здоровье и способствовать всестороннему физическому развитию.
Совершенствование игрового навыка.
Заполнение свободного времени тренировками, что отвлекает их от вредных привычек.
- формирование функциональной грамотности- кружок «Смысловое чтение» –1
час
Цель программы:
воспитание грамотного компетентного читателя, воспитание человека, имеющего
стойкую привычку к познанию мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой
культуры, культуры чувств и мышления.
Остальные часы проводятся в соответствие плана воспитательной работы
классного руководителя, плана работы организатора досуговой деятельности, учителей –
предметников, логопеда, психолога, социального педагога.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,

олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и
другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы.
Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» реализуются через классные часы
«Разговоры о важном». Главной целью таких классных часов является развитие ценностного
отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов
будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может
стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Общее количество учебных недель - 34.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Количество часов в неделю – 10 ч
Направления внеурочной
Формы и темы организации
ФИО учителя
Кол -во
деятельности
внеурочной деятельности
часов
Внеурочная деятельность по
Кружок «Спортивные игры»
учебным предметам
образовательной программы,
включая занятия по физкультуре
внеурочная деятельность по
формированию функциональной
грамотности
внеурочная деятельность по
развитию личности ее
способностей
внеурочная деятельность,
направленная на реализацию
комплекса воспитательных
мероприятий на уровне
образовательной организации,
класса
внеурочная деятельность,
направленная на
организационное обеспечение
учебной деятельности
(организационные собрания,
взаимодействие с родителями
по обеспечению успешной
реализации образовательной
программы и т. д.);
внеурочная деятельность,
направленная на организацию
педагогической поддержки
обучающихся (проектирование
индивидуальных
образовательных маршрутов,

Зульфикаров
И.В

1 час

развивающие занятия
«Смысловое чтение»

Налимова Е.В.

Классный час «Разговоры о
важном»

Классный
руководитель

1 час

предметные недели,
коллективные творческие дела
согласно плану воспитательной
работы

Классный
руководитель,
учителя предметники

1

Родительские собрания, работа
родительского комитета

классный
руководитель,
социальный
педагог

1 час

Согласно плану воспитательной Классный
работы, плана работы педагога
руководитель,
психолога
педагог
психолог

2
2 часа

1
1 час

работа тьюторов, педагоговпсихологов)
внеурочная деятельность,
Согласно плану воспитательной Классный
направленная на обеспечение
работы
руководитель
благополучия обучающихся в
пространстве
общеобразовательной школы
(безопасности жизни и здоровья
школьников, безопасных
межличностных отношений в
учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики
различных рисков,
возникающих в процессе
взаимодействия школьника с
окружающей средой,
социальной защиты
обучающихся)

2
2 часа

1
10

Занятия проводятся на базе образовательного учреждения в приспособленных
помещениях, с использованием необходимой материально-технической базы, программного
оснащения и информационно – технологического обеспечения.
Занятия организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их
кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в
немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает
возможность
практически
использовать
знания
в
реальной
жизни.
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федерального
государственного образовательного стандарта общего образования. За счет часов на
внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует программу воспитания
обучающихся, воспитательные программы классных руководителей.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости
обучающегося во второй половине дня.
В МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ» реализуется модель плана внеурочной
деятельности: преобладание учебно – познавательной деятельности.
Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Недельный объем внеурочной
деятельности должен составлять не более 10 часов. Допускается перераспределение часов
внеурочной деятельности по годам обучения, а также их суммирование в течение учебного
года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».