ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Воспитательная практика «Живая история: открывая прошлое, создаем будущее»
Цель практики: формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданской ответственности и уважения к истории и культуре России посредством активного вовлечения в изучение и сохранение исторического наследия.
Задачи практики
Образовательные:
• Расширить знания обучающихся об истории России, о значимых событиях и личностях.
• Сформировать представление о культурном многообразии России и о роли каждого народа в её развитии.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к истории и культуре своей страны.
• Совершенствовать навыки исследовательской деятельности, работы с историческими источниками.
• Развивать умение критически мыслить и анализировать исторические события.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за свою страну и свой народ.
• Формировать уважительное отношение к ветеранам, старшему поколению и историческому наследию.
• Активно поддерживать чувство патриотизма и готовность к защите интересов Родины.
• Формирование гражданской ответственности и активной жизненной позиции.
В последние годы в нашей школе МКОУ АМО «Верх-Тисинская ООШ», расположенной в сельской местности с богатой историей, наблюдается ряд негативных тенденций, требующих усиления воспитательной работы, особенно в направлении патриотического воспитания.
• Снижение интереса к истории и культуре: Анализ результатов анкетирования обучающихся 7-9 классов показывает, что только 28,5% учеников интересуются историей России за пределами школьной программы. Это приводит к обесцениванию исторического наследия и формированию поверхностного представления о своей стране.
• Ослабление связи между поколениями: в условиях миграционных процессов наблюдается разрыв между поколениями, утрата традиций и ценностей, недостаточная осведомлённость молодёжи о подвигах предков.
• Риск формирования негативных стереотипов: под воздействием сети Интернет у части обучающихся формируются искаженные представления об истории, культуре и традициях России, что может приводить к возникновению негативных стереотипов и предрассудков.
• Дефицит патриотического воспитания в семье: анализ анкет родителей показывает, что большинство родителей не знают о мероприятиях патриотической направленности, проводимых в школе. Это свидетельствует о необходимости усиления взаимодействия школы и семьи в вопросах патриотического воспитания.
• Этнокультурные особенности: учитывая, что в нашей школе учатся представители разных национальностей (марийцев, татар, цыган, русских) особую важность приобретает формирование толерантного отношения к культуре и традициям других народов, проживающих в России.
Педагогическая целесообразность: в связи с вышесказанным реализация воспитательной практики «Живая история: открывая прошлое, созидаем будущее» является педагогически целесообразной и необходимой для решения следующих задач:
• Повышение интереса учащихся к истории и культуре России, формирование у них глубоких знаний и ценностного отношения к историческому наследию.
• Укрепление связи между поколениями, формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению и историческому прошлому.
• Формирование у обучающихся гражданской ответственности, патриотизма и готовности к защите интересов Родины.
• Воспитание толерантности, уважения к культуре и традициям других народов, проживающих в России.
• Усиление взаимодействия школы и семьи в вопросах патриотического воспитания.
Практика «Живая история» позволяет создать условия для активного вовлечения учащихся в изучение истории, развития их творческих способностей и формирования гражданской позиции. Использование интерактивных методов обучения, проектной деятельности и современных технологий делает процесс обучения более интересным и увлекательным, что способствует повышению мотивации и улучшению результатов.
Новости:
• День солидарности в борьбе с терроризмом https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_365
• День окончания Второй мировой войны https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_369
• День памяти жертв фашизма https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_381
• 100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_382
• День памяти сотрудников, погибших при исполнении служебного долга
https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_471
• День неизвестного солдата
https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_500
• День снятия блокады Ленинграда https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_584
• Международный день памяти жертв холокоста https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_585
• Акция «Блокадной вечности страницы» https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_589
• Участие во всероссийском показе военно-исторических фильмов молодёжного кинофестиваля «Перерыв на кино» https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_596
• День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве
https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_609
• День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами отечества
https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_638
• Смотр строя и песни
https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_656
• Участие в военно – спортивной игре «Зарница - 2024»
https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_657
• День воссоединения Крыма с Россией https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_704
• День памяти о геноциде советского народа нацистами https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_788
• Выставка книг "В сердцах и книгах - память о войне..." https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_820
• Акция "Окна Победы"
https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_821
• Акция "Бессмертный полк"
https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_822
• Акция «Георгиевская ленточка»
https://vk.com/public213332397?w=wall-213332397_824
• Всероссийский Урок Победы