План ВД_НОО_2022-2023

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования,
приказ № 53 от 07.06.2022 года

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Ачитского городского округа
«Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»
на 2022-2023 учебный год
начального общего образования

д. Верх - Тиса
2022 год

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной
образовательной
программы
начального
общего
образования
школы
и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности для
обучающихся начальной школы (перечень программ), время, отводимое на внеурочную
деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности.
Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности учащихся 1-4
классов являются следующие нормативно-правовые документы:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.№ 1241
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4
февраля 2011 г.).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Зарегистрирован в
Минюст России от 12.12. 2011 г. N 2357) «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N
373»
Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление
Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте
России 03.03.2011 №189).
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020№ 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
Письмо Министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верх – Тисинская
основная общеобразовательная школа», утвержденного Постановлением Администрации
Ачитского городского округа № 165 от 15.05.2018 года;
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ АГО «Верх –
Тисинская основная общеобразовательная школа»
В плане внеурочной деятельности исключен 1 класс в связи с прекращением их приема
на обучение по ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2010 года №
1897.

С 1 сентября 2022 года обучение в 1 классах осуществляется в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 года № 286.
Цели внеурочной деятельности начального общего образования:
•

•

создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе
свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных
традиций;
воспитание и социализация духовно-нравственной личности.

Задачи внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования согласуются
с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый
ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В соответствии с требованиями Стандарта Внеурочная деятельность организуется по 5
направлениям развития личности:
Направление
Спортивнооздоровительное

Решаемые задачи
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка,
формирование физически здорового человека, формирование
мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного,
творческих способностей, формирование коммуникативной и
общекультурной компетенций

Духовно-нравственное Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование
гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование
позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии
своего народа.
Общеинтеллектуальное Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование
формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.
Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина,
целеустремленность, социально- значимой деятельности.

Духовно – нравственное направление реализуется через классные часы «Разговоры о
важном». Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом
бесед классных руководителей со своими классами.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовнонравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся начального общего образования строго
ориентированы на воспитательные результаты.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень
Школьник знает и понимает
общественную жизнь (1 класс)

Второй уровень
Школьник ценит
общественную жизнь
(2-3 классы)

Третий уровень
Школьник
самостоятельно
действует в
общественной жизни (4
класс)

Приобретение школьником
Формирование позитивных Получение школьником
социальных знаний (об
отношений школьников к
опыта самостоятельного
общественных нормах, об устройстве базовым ценностям
социального действия.
общества, о социально одобряемых и общества (человек, семья,
неодобряемых формах поведения в Отечество, природа, мир,
обществе и т.п.), понимание
знание, труд, культура).
социальной реальности и
повседневной жизни.
Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики.
Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется
дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание
утверждается директором школы образовательного учреждения.
План включает в себя следующие нормативы:
- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности.
Продолжительность учебного года составляет:

1 классы – 33 недели;
2-4 классы – 34 недели.
Продолжительность учебной недели:
1-4 классы – 5 дней
Продолжительность одного занятия составляет 30 - 40 минут. Для обучающихся первых
классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не должна
превышать 30 минут.
Внеурочная деятельность организована учителями школы, имеющими необходимую
квалификацию.
Объём
внеурочной деятельности для обучающихся начального общего образования составляет 1350
часов.
В качестве организационной модели внеурочной деятельности в МКОУ АГО «Верх –
Тисинская основная общеобразовательная школа» выбрана оптимизационная модель (на
основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на
внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства
в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его
структурных подразделений.
Оптимизационная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все
педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, библиотекарь).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:
• взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
• организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
• организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
• организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся
Материально-техническое обеспечение
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые
условия: все кабинеты начальных классов располагаются в основном здании, имеется
столовая, в которой организовано двухразовое питание. Для организации внеурочной
деятельности школа располагает одним спортивным залом со спортивным инвентарем,
музыкальной техникой, библиотекой, музеем, спортивной площадкой. Кабинеты начальных
классов оборудованы компьютерной техникой, проекторами, интерактивной доской.
Кадровые условия
Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется учителями начальных
классов, физической культуры, музыки, изобразительного искусства. Образовательные
программы внеурочной деятельности, реализуемые в МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ»,
двух видов: авторские или разработанные педагогами школы в соответствии с требованиями
к рабочим программам внеурочных занятий и утверждёнными педагогическим советом.
Научно- методическое обеспечение внеурочной деятельности
Научно- методическая поддержка реализации внеурочной деятельности осуществляется
через: изучение Интернет- ресурсов и методических пособий; повышение квалификации
педагогов.

План внеурочной деятельности для 2 класса
Направления
внеурочной
деятельности

Формы
организации
внеурочной
деятельности
СпортивноСпортивные
оздоровительное
соревнования,
динамические
паузы,
физкультминутки
Духовно-нравственное
классный час
Общекультурное
Праздники,
круглые столы,
квесты
Общеинтеллектуальное
кружок
кружок
Социальное

Школьные и
внешкольные
праздники,
конкурсы

Название программы

Количество

План воспитательной работы

часов
4 человека
2

Разговоры о важном
План воспитательной работы

1
2

Геометрия вокруг нас
Грамотный читатель.
Обучение смысловому чтению
Образовательная программа
дополнительного образования,
План воспитательной работы

0,5
0,5
2

10
План внеурочной деятельности для 3 класса
Направления
Формы
Название программы
Количество
внеурочной
организации
часов
деятельности
внеурочной
4 человека
деятельности
СпортивноСпортивные
План воспитательной работы
2
оздоровительное
соревнования,
динамические
паузы,
физкультминутки
Духовно-нравственное
классный час
Разговоры о важном
1
Общекультурное
Праздники,
Образовательная программа
2
круглые столы, дополнительного образования
квесты
Общеинтеллектуальное
кружок
Геометрия вокруг нас
0,5
кружок
Грамотный читатель.
0,5
Обучение смысловому чтению
Социальное
Школьные и
Образовательная программа
2
внешкольные
дополнительного образования,
праздники,
План воспитательной работы
конкурсы
10

План внеурочной деятельности для 4 класса
Направления
внеурочной
деятельности

Формы
Название программы
Количество
организации
часов
внеурочной
4 человека
деятельности
СпортивноСпортивные
2
План воспитательной работы
оздоровительное
соревнования,
динамические
паузы,
физкультминутки
Духовно-нравственное
классный час
Разговоры о важном
1
Общекультурное
Праздники,
План воспитательной работы
2
круглые столы,
квесты
Общеинтеллектуальное
кружок
Функциональная
0,5
грамотность
Модуль: Математическая
0,25
грамотность
Грамотный читатель.
0,25
Обучение смысловому чтению
Школьные
Образовательная программа
2
мероприятия
дополнительного образования,
План воспитательной работы
Социальное
Общественно –
Образовательная программа
2
полезные
дополнительного образования
практики,
школьные
праздники
10

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования,
приказ № 53 от 07.06.2022 года

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Ачитского городского округа
«Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»
на 2022-2023 учебный год
начального общего образования
( 1 класс)

д. Верх - Тиса
2022 год

Пояснительная записка

Одной из задач российского образования является ориентация обучающегося в
современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач
воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала,
их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной
деятельности. В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в школе, а воспитание рассматривается
как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.
План внеурочной деятельности разработан на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (в
действующей редакции).
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования».
3. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2021 №
28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 №
СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы
Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН
1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания".
7. Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верх –
Тисинская основная общеобразовательная школа», утвержденного Постановлением
Администрации Ачитского городского округа № 165 от 15.05.2018 года;
8. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ АГО
«Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»
Внеурочная деятельность в Муниципальном казенном общеобразовательном
учреждении Ачитского городского округа «Верх – Тисинская основная
общеобразовательная школа» является составной частью учебно-воспитательного
процесса и обеспечивают реализацию индивидуальных потребностей обучающегося,
предоставляет возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их
развитие.
Каждый вид внеурочной деятельности обогащает опыт коллективного

взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт
большой воспитательный эффект.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми своих
потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной,
культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе
учебных занятий ив рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
− расширение общекультурного кругозора;
− формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и
более успешного освоения его содержания;
− включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
− формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
− участие в общественно значимых делах; − помощь в определении
способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной,
технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях
дополнительного образования;
− создание пространства для межличностного общения.
План внеурочной деятельности МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ»
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта и определяет общий и максимальный
объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру
направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Курсы внеурочной
деятельности, направленные на физическое развитие обучающихся, развитие их
ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Целесообразность данного направления обеспечивает сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся начального
общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования. Основные задачи направления: − формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни; − использование оптимальных двигательных режимов для
детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; − развитие
потребности в занятиях физической культурой и спортом.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования,
показательные выступления, дни здоровья.
Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества, проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности,
направлены на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у
них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое
мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов.
Целесообразность направления заключается в активизации внутренних резервов
обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на
уровне общего образования, в формировании социальных, коммуникативных
компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме через
проектную деятельность. Основными задачами являются: − формирование общей

культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме; − формирование способности обучающегося
сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме; − формирование
исследовательских навыков; − формирование основы культуры межэтнического
общения; − формирование отношения к семье как к основе российского общества; −
воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшему поколению.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки,
защиты социальных мини-проектов. По окончании обучения по данному курсу
школьники научатся навыкам проектной деятельности и публичным выступлениям.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения
разных видов работ с информацией, в том числе и на компьютере. Основными
задачами направления являются:
- Освоение рациональных приёмов и способов самостоятельного поиска
информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
- Овладение методами аналитико-синтетической переработки информации.
- Изучение и использование на практике технологии подготовки и оформления
результатов самостоятельной учебной и познавательной работы (подготовка
изложений, сочинений, рассказов, презентаций, электронных писем, открыток и т.п.).
- Формирование информационной безопасности, способности противостоять
влиянию «вредной» информации,
- Развитие критического мышления и критического отношения к информации,
овладение навыками критического анализа информации, в том числе поступающей из
СМИ с целью защиты от возможности её манипулятивного воздействия
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направлены на
передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающие их
любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим,
политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества,
формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. Данное
направление деятельности включает в себя и краеведческие курсы, в результате
которых обучающиеся получат возможность расширить свой кругозор, изучая
многообразие природы России и историко-культурное наследие своей страны. В этом
же направлении деятельности может быть предложена система интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию («Интеллектуальные марафоны») или система занятий в зоне
ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся
преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов («Учение с
увлечением»). Основными задачами направления являются:
− формирование навыков научно-интеллектуального труда;
− развитие логического и алгоритмического мышления, воображения;
− формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности;
− овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на
уровне начального общего образования.
В данном направлении проводятся викторины, интеллектуальные игры,
конкурсы, виртуальные и реальные экскурсии, опыты и исследования, защита
проектных работ. По окончании обучения школьники научатся находить способы

решения логических заданий, соблюдать правила в различных играх, получат опыт
коммуникативных навыков.
Планируемые метапредметные и личностные результаты
Внеурочная
деятельность
направлена
на
достижение
следующих
воспитательных результатов:
• приобретение учащимися социального опыта;
• формирование положительного отношения к базовым общественным
ценностям;
• приобретение учащимися опыта самостоятельного общественного действия.
В результате реализации программы внеурочной деятельности начального
общего образования ожидается повышение результатов как личностных, так и
метапредметных.
Личностные результаты — готовность и способность учащихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества.
Личностные результаты внеурочной деятельности отражают:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности
3. Формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных
ситуациях;
4. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
5. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
результаты
—
освоенные
обучающимися
УУД
(познавательные, регулятивные и коммуникативные) сформированность основ
российской, гражданской идентичности. Метапредметные результаты внеурочной
деятельности отражают:
1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
2. Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а
также на основе уважительного отношения к труду, развития опыта участия в
социально значимом труде;
3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения

к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России
и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
в нем взаимопонимания;
5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие
в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
7. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
8. Умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
9. Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности
школьников: Уровни результатов внеурочной деятельности:
Первый уровень
Школьник знает и
понимает
общественную жизнь
(1 -2 классы)

Второй уровень
Школьник
ценит
общественную жизнь
(3 классы)

Приобретение
школьниками знаний
об этике и эстетике
повседневной жизни
человека; о принятых в
обществе
нормах
поведения и общения;
об основах здорового

Формирование
позитивного
отношения школьника
к базовым ценностям
нашего общества и к
социальной
реальности в целом:
развитие ценностных

Третий уровень
Школьник
самостоятельно
действует
в
общественной жизни (4
классы)
Приобретение
школьником опыта
самостоятельного
социального
действия: школьник
может
приобрести
опыт
исследовательской

образа
жизни;
об
истории своей семьи и
Отечества; о русских
народных играх; о
правилах
конструктивной
групповой работы: об
организации
коллективной
творческой
деятельности;
о
способах
самостоятельного
поиска, нахождения и
обработки
информации;
о
правилах проведения
исследования.

отношений школьника
к родному Отечеству,
родной природе и
культуре,
труду,
знаниям,
своему
собственному
здоровью
и
внутреннему миру.

деятельности; опыт
публичного
выступления; опыт
самообслуживания,
самоорганизации и
организации
совместной
деятельности
с
другими детьми.

Таким образом, в ходе реализации программ внеурочной деятельности
ожидается достижение всех трех уровней результатов, что будет
свидетельствовать об эффективности внеурочной деятельности:
• Увеличение числа детей и подростков, охваченных организованным
досугом;
• Воспитание уважительного отношения к родному дому, школе, деревне;
• Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой
культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению.
• Достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирование у них принимаемой обществом системы
ценностей.
Содержание направлений внеурочной деятельности (в соответствии с
реализуемыми программами) В соответствии с ФГОС и планом образовательной
программы начального общего образования в МКОУ АГО «Верх – Тисинская
ООШ» для 1 класса в 2022-2023 учебном году реализуются следующие виды
внеурочной деятельности:
направление
Спортивнооздоровительная
деятельность

цель
формы организации
физическое
развитие Кружок «В мире игр»
школьника,
углубление
знаний
об
организации
жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил
здорового
безопасного
образа жизни.

Проектноисследовательская
деятельность

углубленное
изучение
учебных
предметов
в
процессе
совместной
деятельности
по
выполнению проектов
совершенствование

Коммуникативная

исследовательские проекты,
внешкольные
акции
познавательной
направленности
Кружок

«Грамотный

функциональной
читатель.
Обучение
коммуникативной
смысловому чтению»
грамотности,
культуры
диалогического общения и
словесного творчества.
Классные часы «Разговоры о
важном»
выставки
творческих
Художественносистема
разнообразных
эстетическая творческая творческих мастерских по работ,спектакли в классе,
деятельность
развитию художественного школе
творчества, способности к
импровизации,
драматизации,
выразительному чтению, а
также становлению умений
участвовать
в
театрализованной
деятельности
практических
Информационная
формируют представления система
культура
младших школьников о занятий с использованием
планшетов,
разнообразных современных компьютеров,
информационных средствах наушников и пр. технических
и навыки выполнения разных устройств.
видов работ на компьютере
система интеллектуальных Предметные
Интеллектуальные
недели,
соревновательных
марафоны
мероприятия – соревнования,
мероприятий,
которые ролевая игра, деловая игра,
призваны развивать общую прессигра,
социальнокультуру
и
эрудицию моделирующая игра
обучающегося,
его
познавательные интересы и
способности
к
самообразованию.
«Учение с увлечением!»
система занятий в зоне Кружок «Геометрия
ближайшего
развития, вокруг нас»
которые
непосредственно Предметные учебные
помогают
обучающемуся лаборатории, викторины,
преодолеть
трудности, познавательные игры,
возникшие при изучении познавательные беседы.
разных предметов
деятельность

Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» реализуются через классные часы
«Разговоры о важном». Главной целью таких классных часов является развитие
ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека
в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным

отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами
Формы и виды организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классноурочной и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы. Занятия могут проводиться в том числе и с применением
ДОТ и ЭО – в дистанционно-очной форме, т.к. не все курсы внеурочной деятельности
можно полностью реализовать в дистанционном формате.
Формы организации внеурочной деятельности:
• познавательные игры, викторины, конкурсы
• беседы
• праздники с элементами творческого проектирования
• конкурсы рисунков, поделок, рассказов, сочинений
• школьные спортивные секции
• предметные недели
• олимпиады
экскурсии
• соревнования, спортивные праздники
• поисковые и научные занятия с элементами проектной деятельности
• общественно полезные практики
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий
внеурочной деятельности составляет 8 человек. Допускается объединение
обучающихся разных классных коллективов с учетом выбора направлений и программ
внеурочной деятельности, возрастных особенностей обучающихся и пожелания самих
обучающихся (их законных представителей). Реализация образовательной программы
внеурочной деятельности в случае перехода на обучение с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий организуется в полном
объеме по всем направлениям развития личности в соответствии с утверждённым
расписанием.
Внеурочная деятельность создает условия для социального, культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка,
её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении
начального общего образования (до 1320 часов за четыре года обучения), но не более
10 часов в неделю с учетом интересов обучающихся и возможностей организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется
дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание
утверждается директором школы образовательного учреждения.
План включает в себя следующие нормативы:
- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению
развития личности.
Продолжительность учебного года составляет:
1 классы – 33 недели;
2-4 классы – 34 недели.
Продолжительность учебной недели:
1-4 классы – 5 дней

Продолжительность одного занятия составляет 30 - 40 минут. Для обучающихся первых
классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не должна
превышать 30 минут.
Внеурочная деятельность организована учителями школы, имеющими
необходимую квалификацию.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и реализуются через различные формы ее организации, отличные от
урочной системы обучения.
План внеурочной деятельности в МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ», помимо
работы классного руководителя, организуется в том числе через:
-регулярные занятия по программам курсов внеурочной деятельности;
-общешкольные и классные мероприятия, организованные классным
руководителем, педагогом-организатором;
- социальное партнерство с учреждениями культуры, учреждениями дополнительного
образования;
-социальные, информационные, творческие, социальные, прикладные и пр. проекты.
В соответствии с целью и задачами внеурочной деятельности, на основании
социального заказа родителей (законных представителей) в МКОУ АГО «Верх –
Тисинская ООШ» реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладание
учебно – познавательной деятельности.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет
классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а так же с учебно-вспомогательным
персоналом школы;
-организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления,
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
- ведет учет через карту занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности,
учитывая
занятость
в
общеобразовательном
учреждении,
учреждениях
дополнительного образования различной
ведомственной принадлежности,
учреждениях культуры ;
Индивидуальные карты рекомендуется заполнять родителям (законным
представителям) совместно с обучающимися с периодичностью один раз в год (в
сентябре) с возможностью корректировки во втором полугодии (январе). Заполненная
сводная карта хранится у классного руководителя.
План внеурочной деятельности может корректироваться в течение учебного
года в связи
с происходящими
в
работе школы
изменениями:
организационными, кадровыми, финансовыми, так как внеурочная деятельность
призвана гибко и оперативно реагировать на изменения, обеспечивая возможность
свободного выбора курсов и дисциплин обучающимися.

План внеурочной деятельности начального общего образования (1 класс)
Направления
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительная
деятельность

Форма организации внеурочной деятельности
Кружок «В мире игр»
День здоровья, Веселые старты «Мама, папа, я –
спортивная семья», спортивные соревнования,
подвижные игры, месячник оборонно-массовой
спортивной работы, Беседы по здоровому образу
жизни, социально значимые спортивные и
оздоровительные акции и проекты, сдача норм ГТО.
социально-значимые
проекты
(по
плану
воспитательной работы,
рабочие
программы
предметов).

Проектноисследовательская
деятельность

Кружок «Грамотный читатель. Обучение
смысловому чтению»
Классные часы «Разговоры о важном»

Коммуникативная
деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Информационная
культура
Интеллектуальные
марафоны

0,5
2

2

0,25
1

2
выставки, акции милосердия, конкурсы рисунков
праздничные тематические концерты, День Героев
Отечества, акции к Дню Победы, конкурсы
рисунков, Стена памяти.
Участие в конкурсах, выставках детского творчества
разных уровней
система практических занятий с использованием 2
компьютеров,
планшетов, наушников и пр.
технических устройств.
Предметные недели, мероприятия – соревнования,
ролевая игра, деловая игра, пресс- игра, социальномоделирующая игра
0,25
с Кружок «Геометрия вокруг нас»

«Учение
увлечением!»
Итого часов в неделю:

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».