Учебный план НОО_2023 -2024

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского
городского округа "Верх-Тисинская основная общеобразовательная школа"

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом
заместитель директора по
УВР
Осипова Л.В.
Протокол № 9
от 29.05.2023

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ АГО "Верх Тисинская ООШ"
Куимов А.В
Приказ №
от 01.06.2023

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2023 – 2024 учебный год

Ачитский городской округ, Свердловская область 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Ачитского городского округа "Верх-Тисинская основная общеобразовательная
школа" (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, соответствующую
ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся при
пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
казенного общеобразовательного учреждения Ачитского городского округа
"Верх-Тисинская основная общеобразовательная школа", разработанной в
соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программы начального общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении
Ачитского городского округа "Верх-Тисинская основная общеобразовательная
школа" начинается 01.09.2023 и заканчивается 24.05.2024.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
− для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков.
− для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по
шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час)
во 2 – 4 классах составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
− учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
− использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по
40 минут каждый).
− Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 1- 4 классов проводятся по 5-и дневной
учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей: «Русский язык и литературное чтение», «Иностранный язык»,
«Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (Окружающий
мир)», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных
культур и светской этики».
Учебный предмет «Русский язык» направлен на приобщение обучающихся к
духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуре. В
процессе изучения предмета идет развитие коммуникативно-речевых умений
(писать и говорить, слушать и читать), функциональной грамотности и
интеллектуальных способностей учащихся. Формируются первоначальные знания

о лексике, фонетике, морфологии, морфемике, пунктуации. В 1 классе обучение
русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»,
который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его
продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю)
определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями
и спецификой используемых учебных средств. После завершения
интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и
литературного чтения. Предмет изучается в 1-4 классах по 5 часов в неделю.
Учебный предмет «Литературное чтение» наряду с русским языком
формирует функциональную грамотность, развивает диалогическую и
монологическую речь, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. На
данный предмет отводится 1-4 классах - 4 часа в неделю.
Учебный предмет «Окружающий мир» несет в себе большой развивающий
потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их
познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и
саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках учебного предмета
«Окружающий мир», имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с
практической жизнью младшего школьника. Недельная нагрузка – 2 часа.
Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики» –
формирует у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций
многонационального народа России и уважении к нему, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Выбор фиксируется протоколом родительского собрания и письменными
заявлениями родителей. На 2023-2024 год родителями обучающихся выбран
модуль «Основы мировых религиозных культур народов России». Недельная
нагрузка – 1 час.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у младших
школьников потребность в бережном отношении к своему здоровью, в творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа
жизни, качественном овладении жизненно важными двигательными навыками и
умениями. На учебный предмет «Физическая культура» отводится в 1 – 4 классах
2 часа в неделю. 3 час реализуется за счет внеурочной деятельности и за счет
посещения обучающимися спортивной секции, включая использование учебных
модулей по видам спорта.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся.
Учебные предметы «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на
родном языке (русском)» обеспечивают формирование представления о родном
языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, формируют
познавательный интерес, любовь, уважительное отношение к родному языку, а
через него - к родной культуре. Изучение родного языка и родной литературы из
числа языков народов Российской Федерации в во 2 – 3 классах осуществляется как
продолжение начатого курса, 1 классе по выбору родителей и по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
В Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского
городского округа "Верх-Тисинская основная общеобразовательная школа"
языком обучения является русский язык.
Содержание начального общего образования в 1-4-х классах представлено
учебниками УМК «Школа России».
При изучении предметов не осуществляется деление учащихся на подгруппы
т.к. количественный состав не нарушает норм по предельно допустимой
наполняемости.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется
в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского
округа "Верх-Тисинская основная общеобразовательная школа".

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО
составляет 4 года. Промежуточная оценка является основанием для перевода
обучающихся в следующий класс.

Формы проведения промежуточной аттестации
классы

предмет
Русский язык

2 – 4 классы

Литературное чтение
Иностранный
(английский)
Математика

Форма проведения
2 - 3 кл -Диктант с грамматическим
заданием
4кл - Итоговая контрольная работа в
формате ВПР
Работа с текстом
язык Контрольная работа

2 – 3 кл -Контрольная работа
4 кл Итоговая контрольная работа в
формате ВПР
Окружающий мир
2-3 кл -Итоговый тест
4 кл - Итоговая контрольная работа в
формате ВПР
ОРКСЭ
Модуль
«Основы 4 кл - Проектная работа
мировых религиозных культур»
Изобразительное искусство
Творческая работа
Музыка
Итоговый тест
Технология
Проектная работа
Физическая культура
Сдача контрольных нормативов.
Обучающиеся, освобожденные от
уроков физической культуры по
состоянию здоровья, выполняют
итоговый тест.
Родной язык (русский)
Контрольный
диктант
с
грамматическим заданием
Литературное
чтение
на Работа с текстом
родном(русском) языке
Комплексная работа по проверке
формирования УУД

Контрольные работы проводятся на 2-4 уроках. В течение учебного дня не
проводится более одной контрольной работы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предметная область

Учебный предмет
1а

Количество часов в неделю
2а
3а

4а

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание ("окружающий
мир")
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык(английский)
Математика
Окружающий мир

5
4
0
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

Основы религиозных культур
народов России
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

0

0

0

1

1
1
1
2
22

1
1
1
2
23

0.5
0.5
1
23
34
782

0
0
0
23
34
782

1
1
1
1
Технология
1
1
Физическая культура
2
2
Итого
20
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Родной язык (русский)
0.5
0.5
Литературное чтение на родном (русском ) языке
0.5
0.5
Итого
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
Количество учебных недель
33
34
Всего часов в год
693
782

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Предметная область

Учебный предмет
1а

Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык

Обязательная часть
Русский язык
165
Литературное чтение
132
Иностранный
0
язык(английский)
Математика
132
Окружающий мир
66

Количество часов в год
2а
3а
4а
170
136
68

170
136
68

170
136
68

845
540
204

Математика и информатика
136
136
Обществознание и
68
68
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных культур Основы религиозных культур
0
0
0
и светской этики
и светской этики
Искусство
Изобразительное искусство
33
34
34
Музыка
33
34
34
Технология
Технология
33
34
34
Физическая культура
Физическая культура
66
68
68
Итого
20
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Родной язык (русский)
17
17
17
Литературное чтение на родном (русском ) языке
17
17
17
Итого
34
34
34
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
23
Количество учебных недель
33
34
34
Всего часов в год
693
782
782

136
68

540
270

34

34

34
34
34
68
23

135
135
135
270
87

0
0
0
23
34
782

51
51
3
90

План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа "Верх-Тисинская основная
общеобразовательная школа"
Учебные курсы
Разговоры о важном
Грамотный читатель .Основы
смыслового чтения
Родной язык (русский)
Литературное чтение на родном
(русском ) языке
Геометрия вокруг нас.
Математическая грамотность
Спортивные игры
ИТОГО недельная нагрузка

1а
1
0.5

Количество часов в неделю
2а
3а
1
1
0,5
1

4а
1
0.5
0,5
0,5

0.5
0
1
3

0,5
0
1
3

1
0
0
3

0
0.5
0
3

Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям: целесообразность
использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления; преобладание практикоориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной); учет специфики коммуникативной
деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности; использование форм
организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Возможными формами организации внеурочной деятельности следующие: учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия, секции, экскурсии, миниисследования; общественно полезные практики и др.

При организации внеурочной деятельности непосредственно в школе в этой работе могут принимать участие все
педагогические работники данной организации (учителя-предметники, учителя дополнительного образования,
социальные педагоги, педагоги-психологи, логопед, библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития
творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
Художественно - эстетическая творческая деятельность организуется за счет занятия дополнительного образования
«Школьный театр».
Информационная культура предполагает работу над учебными проектами в рамках предметов «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», которые формируют представления обучающихся о
разнообразных информационных средствах и навыки выполнения работ на компьютере.
Интеллектуальные марафоны организуются через участие обучающихся на образовательных платформах ЯКласс и
УЧИ.РУ: олимпиады, марафоны, личные достижения по предметам.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».