УП_НОО._2025 -2026 г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ачитского муниципального округа
"Верх-Тисинская основная общеобразовательная школа"

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
директор МКОУ АМО "Верх Тисинская ООШ"
Куимов А.В.
Приказ № 61/1 от 06.06.2025

Протокол № 7 от 06.06.2025

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
на 2025 – 2026 учебный год

Ачитский муниципальный округ, Свердловская область 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение Ачитского муниципального округа "ВерхТисинская основная общеобразовательная школа" (далее - учебный план) для 1-4
классов, реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение Ачитского муниципального округа
"Верх-Тисинская основная общеобразовательная школа", разработанной в
соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ачитского
муниципального
округа
"Верх-Тисинская
основная
общеобразовательная школа" начинается 01.09.2025 и заканчивается 27.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
− для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков.
− для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по

шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час)
составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
− учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
− использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по
40 минут каждый).
− Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной
учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского
муниципального округа "Верх-Тисинская основная общеобразовательная школа"
языком обучения является русский язык.

При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
При изучении предметов не осуществляется деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется
в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений учебного плана оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского
муниципального округа "Верх-Тисинская основная общеобразовательная школа".
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП
НОО составляет 4 года.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область Учебный
Количество часов в неделю
предмет/курс
1
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5
5
5
5
литературное чтение Литературное чтение
4
4
4
4
Иностранный язык
Иностранный язык
0
2
2
2
Математика и
Математика
4
4
4
4
информатика
Обществознание и
Окружающий мир
2
2
2
2
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных Основы религиозных
0
0
0
1
культур и светской
культур и светской
этики
этики
Искусство
Изобразительное
1
1
1
1
искусство
Музыка
1
1
1
1
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
Физическая культура Физическая культура
3
2
2
2
Итого
21
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Родной язык (русский)
0
0.5
0.5
0
Литературное чтение на родном (русском )
0
0.5
0.5
0
языке
Итого
1
1
1
0
ИТОГО недельная нагрузка
21
23
23
23
Количество учебных недель
33
34
34
34
653 (с
Всего часов в год
782
782
782
учётом 16
чв
сентябре –
октябре)

План внеурочной деятельности (недельный)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского муниципального
округа "Верх-Тисинская основная общеобразовательная школа"
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка детских
самоуправления;

объединений,

формирование

умений

ученического

формирование культуры поведения в информационной среде.
В 2025-2026 учебном году внеурочная деятельность реализуется в
соответствие с требованиями обновленного ФГОС НОО.

1-4 классах в

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности не менее 30 минут. Продолжительность занятий внеурочной деятельности
зависит от возраста и вида деятельности, составляет 40 минут, но не более полутора часов
в день. (СанПиН 2.4.2.3648- 20). Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10
минут.
Домашние задания не предусмотрены.

учебные курсы
Разговоры о важном
Орлята России
Грамотный читатель. Основы
смыслового чтения.
Русский язык с увлечением
Математическая грамотность
Легкая атлетика
ИТОГО недельная нагрузка

1
1
1
1

количество часов в неделю
2
3
1
1
1
1
1
1

4
1
1

0,5
0,5
1
3

4

4

4

Характеристика программ внеурочной деятельности
«Классный час «Разговоры о важном»
Цели программы: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине –
России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре, знаниям, здоровью. Помогает формированию российской идентичности,
интереса к познанию, осознанного отношения к своим правам и свободам, готовности к
личностному самоопределению и уважительного отношения к правам и свободам
других. Помогает выстроить собственное поведение с позиции нравственных и
правовых норм, создать мотивацию для участия в социально-значимой деятельности.
Развивает у школьников общекультурные компетентности и умения принимать
осознанные решения и делать выбор, осознать своё место в обществе.
«Орлята России»
Цели программы: в основу курса внеурочной деятельности положен системнодеятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных
треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить
качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и
«гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный
нравственный идеал «Орлёнок России». Структура построения курса предлагает
богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребёнка, для
развития его инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны.
В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего
школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего
подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение
нагрузки в них. Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее
пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт,
проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в
своей жизни
«Функциональная грамотность»
Цель программы: развитие основ функциональной грамотности.

Программа включает 2 модуля (читательская и математическая грамотность) в
изучении следующих курсов:
«Грамотный читатель, Основы смыслового чтения», цель курса: формирование у
обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных
видов, жанров и стилей.
«Русский язык с увлечением», цель курса: формирование у обучающихся позитивного
эмоционально целостного отношения к русскому языку, развитие познавательных
универсальных учебных действий, интеллектуальных и творческих способностей.
«Математическая грамотность», цель курса: создание условий, обеспечивающих
интеллектуальное развитие младшего школьника на основе развития его
индивидуальности; построение фундамента для математического развития;
формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
«Легкая атлетика»
Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха. А также устойчивых мотивов и потребностей учащихся
в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и
психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в
организации здорового образа жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».