для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
• приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.07.2022г. № 582 «Об
утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими
работниками при реализации основных общеобразовательных программ»;
• устава МКОУ АМО «Верх – Тисинская ООШ».
1.1.
Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего образования, а также
порядок ликвидации академической задолженности.
1.2.
Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.3.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
• определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
• своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
• информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2.
Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.3. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей отметки.
2.4.
Текущая отметка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.5.
Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения
которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
2.6.
Основным предметом текущей отметки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе
метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативных) действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим
направлениям функциональной грамотности.
2.7.
В текущей отметке используются различные формы и методы проверки с учетом
особенностей учебного предмета (приложение 1).
2.8.
В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание,
применение, функциональность.
2.9.
Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли
изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и
понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
2.10. Обобщенный критерий «применение» включает:
• использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий
и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
• использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности
по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при
решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности.
2.11.
Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование
приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем,
различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а
также сочетанием когнитивных операций.
2.12.
Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной
жизни.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания и домашних заданий.
2.13.
2.14.
Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе по всем предметам обязательной части учебного
плана. безотметочно по учебным курсам из части, формируемой участниками
образовательных отношений.
2.14.1. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска
занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
2.14.2. Отметки обучающихся за четверть выставляются на основании результатов текущего
контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно за 3-4 дня до начала каникул или
начала промежуточной/итоговой аттестации.
2.14.3. С целью улучшения отметок за четверть в 5–9-х классах МКОУ АМО «Верх –
Тисинская ООШ» предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету
учебного плана за 2 недели до начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации.
2.14.4. Выставление неудовлетворительных отметок в ходе текущего контроля успеваемости
не допускается в адаптационный период:
2.14.5. В начале учебного года: обучающимся, перешедшим на новый уровень общего
образования, в течение месяца; остальным обучающимся - в течение первых 2-х недель;
обучающимся, приступившим к изучению нового предмета учебного плана, - в течение месяца;
• на первых (1-2) уроках после каникул;
• на первых (1-2) уроках после длительного
уважительной причине.
отсутствия
обучающегося
по
2.15.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.16. Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
2.17.
Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего
контроля успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых результатов,
которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
2.18. Целью тематического оценивания является:
определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
2.19.
Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
электронном журнале учета успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в
рамках изучения темы.
•
•
•
2.20.
Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения
темы.
2.21. Тематическое оценивание обеспечивает:
2.21.1. Обучающемуся:
• наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри
темы и по отношению к другим темам.
2.21.2. Педагогическому работнику:
• отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
• выявление тем, вызывающих учебные затруднения
у
обучающихся,
своевременную коррекцию учебного процесса.
и
2.22.
Тематическая отметка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
2.23.
Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале учета
успеваемости в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы.
За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости
выставляются две отметки.
2.24. Не допускается проведение:
•
контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому
учебному предмету в одной параллели;
• более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.25.
Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
2.26.
На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На
уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям.
2.27.
Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего
контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся
школы в электронный журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
2.28.
Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или
устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего
контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов
тематической письменной работы.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1.
Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2.
Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят
обучающиеся, начиная со 2-го класса во всех формах обучения, включая обучающихся,
осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам,
обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в
форме самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля
1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и
(или) образовательной программы соответствующего уровня, за исключением 1 класса.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе диагностических
работ.
3.4.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в апреле-мае месяце
текущего года.
3.5.
Материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся
разрабатываются педагогами, обсуждаются на заседаниях школьных методических
объединений до 01 апреля текущего учебного года. Независимая оценка качества знаний
обучающихся, проводимая в конце учебного года сторонними организациями
(региональные, муниципальные контрольные работы, срезы и т.д.), может являться
альтернативой школьных аттестационных мероприятий и засчитываться в качестве
результата промежуточной аттестации по тому или иному учебному предмету.
3.6.
Промежуточная аттестация обучающихся в МКОУ АМО «Верх – Тисинская
ООШ» проводится в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.
3.7.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не
предусмотрена.
3.8.
Учащиеся, получающие образование в форме семейного образования проходят
промежуточную аттестацию.
3.9. В целях упорядочивания системы оценочных процедур:
•
проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету не чаще 1
раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени,
отводимого на изучение данного учебного предмета в текущем учебном году;
•
не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключение учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем
этот урок является первым или последним в расписании;
•
не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной
процедуры в день;
•
исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в
соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных
заданий
конкретной
оценочной
процедуры,
проведения «предварительных»
контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения
оценочной процедуры;
•
при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации
в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование
массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок,
допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости - повторение и закрепление материала;
•
не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с
заданиями, полученными в результате ксерографии (возможно использование материалов,
распечатанных на принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников,
записей на доске и т.п.).
3.10.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в
дополнительные сроки, в течение одной недели с момента непрохождения обучающимся
промежуточной аттестации.
3.11. Уважительными причинами признаются:
болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
• трагические обстоятельства семейного характера;
• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
• обстоятельства
непреодолимой
силы,
определяемые
в соответствии с
Гражданским кодексом.
•
3.12. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по
учебно-воспитательной
работе не
позднее чем
за две
недели
до проведения
промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным
графиком, и включается в график оценочных процедур школы.
3.13.
Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и
их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном
стенде в вестибюле школы, учебном кабинете, на официальном сайте школы не позднее чем
за две недели до проведения промежуточной аттестации.
3.14.
Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением (раздел 8).
3.15.
Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), в других образовательных организациях в качестве результатов
промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным
актом школы.
3.16.
Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.17.
Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за
учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.18.
Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной
образовательной программой.
3.19.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется
в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата
в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
3.20.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение:
контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому
учебному предмету в одной параллели;
• более одной контрольной работы в день для одного класса.
•
4.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
4.1.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
особую форму организации аттестации (индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
• привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
• присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
• адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции
посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность
(пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при
необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими
смысловыми акцентами;
• при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
• при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
• увеличение времени на выполнение заданий;
• возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
•
4.2.
Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого- медикопедагогической комиссии.
4.3 Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются
с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на
каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
5.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1.Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их
родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника
обучающегося.
5.2.
Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный
дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения
к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю,
уполномоченному представителю администрации.
5.3.
Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников.
5.4. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
5.5.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»).
5.6.
Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность,
с обязательной
ликвидацией
академической
задолженности в
установленные сроки.
ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
6.
6.1. Обучающиеся имеют право:
• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5
ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»);
• получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
• получать
информацию о работе комиссий по сдаче академических
задолженностей;
• получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.
6.2.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом руководителя школы.
6.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:
создать
условия
обучающимся
для
ликвидации
академических
задолженностей;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
• создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
•
6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
создать
условия
обучающемуся
для
ликвидации
академической
задолженности;
• обеспечить
контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
• нести
ответственность
за ликвидацию обучающимся
академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
•
6.5.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу.
Количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя школы. В комиссию входит не менее трех человек.
6.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся
по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
6.7. Обучающиеся,
не ликвидировавшие
академическую
задолженность по
образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение
года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на
основании их заявления могут быть:
оставлены на повторное обучение;
переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением об
индивидуальном учебном плане школы.
•
•
7.
ТЕКУЩИЙ
КОНТРОЛЬ
УСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
7.1.
Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником в общем порядке.
7.2.
Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым
обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По
остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации
обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.
8.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
8.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
8.2.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
8.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся:
• бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания, библиотечно-информационными ресурсами образовательной организации;
• получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции.
8.4.
Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
8.5.
Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному
учебному предмету (курсу) в день.
8.6.
Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах,
определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
8.7.
До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
8.8.
Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в иных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
8.9.
Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
8.10.
На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно приложению 2 к настоящему Положению.
8.11.
Неудовлетворительные
нескольким учебным предметам,
деятельности, предусмотренным
аттестации при отсутствии
задолженностью.
результаты промежуточной аттестации по одному или
курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
учебным планом, или непрохождение промежуточной
уважительных причин признаются академической
8.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
8.13.
Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
8.14.
Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
марта;
8.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку.
•
8.16.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
9.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА И ЭЛЕКТРОННОГО
ДНЕВНИКА ГИС СО «ЕЦП»
9.1. В МКОУ АМО «Верх – Тисинская ООШ» ведение учета успеваемости осуществляется
исключительно в электронной форме с использованием электронного журнала и
электронного дневника (далее - ЭЖД), являющихся частью государственной
информационной системы ГИС СО «ЕЦП» для реализации предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме
9.2. ЭЖД обеспечивает:
выполнение пункта 2 статьи 98 Федерального закона № 273-ФЗ о создании условий для
ведения электронного документооборота;
•
соблюдение Федеральных государственных образовательных стандартов в части
использования электронных образовательных ресурсов.
•
9.3. В ЭЖД в обязательном порядке фиксируются:
•
текущая успеваемость и посещаемость обучающихся;
•
содержание образовательной деятельности;
•
домашние задания;
•
результаты промежуточной аттестации;
•
индивидуальные образовательные достижения обучающихся.
9.4. Доступ к ЭЖД предоставляется:
педагогическим работникам - в полном объеме в соответствии с их профессиональными
обязанностями;
•
обучающимся и их родителям (законным представителям) - в части, касающейся только
соответствующих обучающихся.
•
9.5 Ответственность за достоверность и своевременность внесения информации в ЭЖД несут
педагогические работники в соответствии со своими должностными обязанностями.
9.6 Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
осуществлять регулярный мониторинг информации в электронном дневнике;
своевременно знакомиться с информацией об успеваемости и посещаемости занятий;
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1.
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором
МКОУ АМО «Верх - Тисинская ООШ» и действует до принятия нового Положения.
10.2.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке,
установленном для его принятия, и подлежат утверждению приказом директора Школы.
10.3.
С момента вступления в силу настоящего Положения утрачивают силу все
предыдущие редакции Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ АМО «Верх – Тисинская
ООШ».
10.4.
Настоящее Положение подлежит опубликованию (размещению) на официальном
сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10
(десяти) календарных дней с даты его утверждения.
10.5.
Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся МКОУ
АМО «Верх – Тисинская ООШ», их родителей (законных представителей), а также на
педагогических работников и администрацию Школы.
10.6.
В случае возникновения коллизий между настоящим Положением и нормами
действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования приоритет
имеют нормы законодательства.
10.7.
Толкование положений настоящего Положения, а также разрешение спорных
ситуаций, прямо не урегулированных им, осуществляются администрацией Школы на основе
принципов справедливости, законности и соблюдения прав всех участников
образовательных отношений.
Приложение 1
к положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания
Описание
Аудирование
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать
и понимать содержание звучащих текстов
Ведение тетради
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменных
работ, соответствие их объема и содержания требованиям
Выразительное
чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выразительно
читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание текста
Географический
диктант
Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические знания
обучающихся
Грамматическое
задание
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся
изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший
языковой анализ слов и предложений
Демонстрация
техники упражнений
Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному
Диктант
Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося
Доклад
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определенному вопросу, основанного на
самостоятельно привлеченной, структурированной и обобщенной им
информации, в том числе в виде презентации
Домашнее задание
Форма контроля, при которой проверяется и оценивается
умение обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке
Изложение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения, фактическая
правильность, грамотность, последовательность, логичность
Исследовательская
работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить
исследование для расширения имеющихся и получения новых знаний,
проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и
обоснования информации
Комплексная работа
Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа
Лабораторная работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить
изучение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным методом с применением специального оборудования
Математический
диктант
Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или ответа
Опрос
Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной форме
умение обучающегося формулировать высказывание по отдельному
вопросу темы, предмета за определенный отрезок времени
Пересказ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полноту развития
сюжета, выразительность при характеристике образов)
Письменный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить
развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу или на
заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения
Практическая работа
Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и
умений обучающегося
Проект
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной деятельности
обучающегося, направленной на создание итогового продукта
Работа с картой
Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать
объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды необходимую
информацию
Реферат
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления
ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по
определенным правилам оформления
Решение задач
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках
проблемной ситуации – задачи
Словарный диктант
Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания
Смысловое чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося (понимание
текста: определение главной мысли, темы, анализ текста, создание текстов
под свои цели и задачи)
Соревнование
Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся
или команд обучающихся по разным видам
спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту)
Сочинение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом норм языка
Списывание
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и
навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы,
находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту
или иную часть текста)
Творческая работа
Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности
обучающегося
Тест
Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося,
состоящая из системы тестовых заданий/вопросов
Тестирование
физических качеств
Форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное
задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на
основе комплекса упражнений
Техника чтения
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются
скорость чтения, правильность и осознанность
Устный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить
связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или
поставленный вопрос
Устный счет
Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных
устройств и приспособлений
Учебное упражнение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных
умений и навыков
Чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать
и понимать содержание графически зафиксированных текстов
Экспериментальная
работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
Эссе
Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический
текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме, тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет
Формы текущего контроля
Биология
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ
География
Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Изобразительное
искусство
Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа, учебное
упражнение, творческая работа, письменный ответ
Иностранный язык
Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный диктант,
устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе
Информатика
Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ
История
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ
Литература
Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный ответ,
смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, эссе
Литературное
чтение
Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная работа,
опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект, смысловое чтение,
творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, письменный
ответ
Математика
Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа, решение
задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет, учебное
упражнение
Музыка
Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос, проект,
реферат, творческая работа, тест, устный ответ
Основы
безопасности и
защиты Родины
Домашнее задание, опрос, исследовательская работа,
практическая работа, проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ,
соревнование
Обществознание
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ
Окружающий мир
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
ОРКСЭ
Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Русский язык
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, списывание, проект, словарный диктант,
сочинение, диктант, письменный ответ, тест, устный ответ
Труд (Технология)
Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая работа,
лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест, устный ответ
Физика
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ
Физическая
культура
Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ,
домашнее задание, практическая работа, проект, экспериментальная работа,
тестирование физических качеств
Химия
Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ
Приложение 2
к положению о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Справка (форма)
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г. р.
в период с
по
прошел(а) промежуточную
аттестацию за 5 класс по основной образовательной программе основного общего образования
МКОУ АМО «Верх – Тисинская ООШ»
№ Учебный предмет,
п/п курс, дисциплина
(модуль)
Форма промежуточной аттестации
Отметка
1.
Русский язык
Контрольная работа: сочинение, изложение
5
2.
Иностранный язык
Контрольная работа: аудирование, письмо, чтение
5
3.
География
Защита проекта
5
4.
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям): отсутствует
Директор школы
М.П.
А В. Куимов