Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа «Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МКОУ АГО «Верх - Тисинская ООШ» (протокол от 24.08.2021 г. № 09) УТВЕРЖДЕНО приказом директора МКОУ АГО «Верх - Тисинская ООШ» от 24.08.2021 г. № 68 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.282110», утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12 2010 № 189 (с изменениями), Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», приказом Министерства образования и науки России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки России от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, Уставом МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ» (далее-Учреждение) 1.2. Настоящее Положение регулирует порядок организации и осуществления образовательных отношений и режим занятий обучающихся МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ». 1.3. Настоящее Положение обязательно образовательных отношений Учреждения. для исполнения всеми участниками 2. Режим образовательной деятельности 2.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. 2.2. Продолжительность учебного года в Учреждении: 1 класс -33 учебные недели, 2 - 9 классы -34 учебных недели; 2.3.Учебный год делится на четыре четверти в 1-9 классах . 2.4. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Учреждения. 2.5. Обучение в Учреждении осуществляется по пятидневной учебной неделе. 2.6. Для обучающихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий: -учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; -используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, а также проведение третьего часа физической культуры пятым уроком один раз в неделю; в январе –мае–по 4 урока по 40 минут каждый, а также проведение третьего часа физической культуры пятым уроком один раз в неделю; -в сентябре, октябре –4-ые уроки проводятся не в классноурочной форме, а в иных формах на основании дополнения к письму Минобразования России от 25.09.2000 No2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» («О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»). Поэтому последними уроками проходят уроки физической культуры, музыки, технологии и другие в форме уроков - игр, уроков – театрализаций, уроков - экскурсий, и т.п. Эти уроки также являются обучающими. Фактически в иной нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал. В отдельном классном журнале указывается форма проведения урока.- в середине учебного дня предусмотрено проведение динамической паузы продолжительностью 40 минут ;обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. 2.7. Режим занятий обучающихся определяется учебной нагрузкой, внеучебной нагрузкой, продолжительностью перерывов между занятиями для организации активного отдыха и питания. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных и внеучебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором Учреждения. Расписание уроков (занятий) составляется на полугодие учебного года в соответствии с учебным планом реализуемой общеобразовательной программы и календарным учебным графиком. Изменения в расписание уроков (занятий) вносятся только приказом директора. Расписание (уроков) занятий содержит информацию о месте его проведения, названии учебного предмета, курса, модуля, названии или вида объединения (по дополнительной общеобразовательной программе) по дням недели и классам Учреждения. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарноговрача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189. 2.8. Учебные занятия начинаются в 9 часов 00 минут. Обучающиеся должны приходить в Учреждение не позднее 8 часов 50 минут. 2.9. Продолжительность урока во 2–9-х классах составляет 40 минут. 2.10. Перед началом урока (занятия) и по его окончании подается звонок. Расписание звонков утверждается приказом директора Учреждения ежегодно. 2.11. Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени для активногоотдыха (не менее 10 минут) и питания (не менее 20 минут). 2.12. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный год директором Учреждения. 2.13. Организация обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы, осуществляется в порядке, установленном Положением об организации обучения по индивидуальному учебному плану. 2.14. Обучающимся Учреждения предоставляются академические права на каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов всередине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 3. Особенности организации общеобразовательным программам обучения по дополнительным 3.1. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. 3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 3.3. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации 3.4. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения. 3.5. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 3.6. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией Учреждения, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся. 3.7. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. 4. Особенности организации образовательной деятельности для лиц сограниченными возможностями здоровья 4.1. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 4.2. Исходя из категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек. 4.3. В Учреждении при осуществлении образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего образования создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиямизаконодательства в сфере образования. 4.4. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации 4.5. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется Учреждением с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. 5. Режим внешкольной деятельности 5.1. Время проведения экскурсий, походов, выходов с обучающимися на внеклассные мероприятия устанавливаются в соответствии с планом учебной и воспитательной работы. 5.2. Выход за пределы Учреждения разрешается только после издания соответствующего приказа директора Учреждения. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время пути следования и проведения мероприятий несет педагогический работник, который назначен приказом директора.