ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ_ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ачитского городского округа
«Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ АГО «Верх - Тисинская ООШ»
(протокол от 31.08.2020 г. № 12)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МКОУ АГО «Верх - Тисинская ООШ»
от 31.08.2020 г. № 62

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
1.
Общие положения
1.1 Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном
казенном общеобразовательном учреждении Ачитского городского округа «Верх –
Тисинская основная общеобразовательная школа» разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования от 28.08.2020 № 442, и Уставом
муниципального казенного общеобразовательного учреждения Ачитского городского
округа «Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа» (далее – школа).
1.2 Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего
образования, а
также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3
Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по
направлению « качество образовательного процесса» и
отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.4 Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации по отдельным
частям учебного
плана или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
2
Текущий контроль успеваемости
2.1 Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных общеобразовательных программ, предусмотренных
федеральными
образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.

2.2 Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
- определения степени освоения обучающимся основной образовательной
программы соответсвующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
-предупреждения неуспеваемости.
2.3 Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также
обучающихся заочной формы обучения.
2.4
Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости
осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием
рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня
общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной
программы,
используемых
образовательных
технологий в формах:
–
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные,
самостоятельные,
лабораторные
и
практические
работы);
– устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
–
диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой,
промежуточной, итоговой);
–
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
2.5 Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и
домашних заданий. Основной формой текущего контроля успеваемости является
мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной
динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и
индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося
фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по
учебному предмету.
2.6 Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Текущий контроль успеваемости
обучающихся второго класса в течение первой четверти учебного года осуществляется без
балльного оценивания занятий.
2.7 Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в
баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в
отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
2.8 Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и
дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным

актом школы.
2.9 Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
2.10 Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для
отсутствовавших ранее обучающихся.
–
В целях создания условий, отвечающих физиологическим
особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля:
–
в первый
учебный день после
каникул для всех
обучающихся школы;
–
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся,
не
посещавших
занятия
по
уважительной
причине.
Не допускается проведение более:

–
одной
контрольной
(проверочной)
работы
в
день
в
начальной
школе;
–
двух контрольных (проверочных) работ в день в основной школе.
2.11 Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ
на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения
на дому.
2.12 Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, санаторно-курортном лечении, находящихся в загородных лагерях, для которых
организовано освоение основных общеобразовательных программ вне школы,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости обучающегося
оформляются выпиской оценок (табелем успеваемости) и предоставляются в школу для
организации текущего контроля. Результаты успеваемости обучающегося вкладываются в
личное дело обучающегося, в классный журнал отметки не переносятся. Результаты
учитываются на основании приказа директора школы.
2.13 Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
2.14 Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом,
определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая
четвертную письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
2.15 По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по
данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества,
воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.16 В случае пропуска более 75% учебного времени за четверть (полугодие)
и л и наличия менее 3 - х отметок обучающимся может быть выставлена отметка «н/а»
(не аттестован). В журнал в соответствующей графе выставляется пометка «н/а». Не
аттестация означает не освоение учебной программы по учебному предмету за отчетный
период.
Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке
педагогическим советом Организации по согласованию с родителями обучающегося.
3.
Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной

образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
3.2. Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
в
целях:
–
объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы идостижения
результатов
освоения
основной
образовательной
программы;
–
соотнесения результатов освоения образовательной программы с
требованиями
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
соответствующего уровня общего образования;
–
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в образовании;
–
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся школы со
второго
класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм обучения, в
том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при ускоренном обучении. От
промежуточной аттестации решением педагогического совета и приказом директора школы
освобождаются обучающиеся, имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана
по итогам учебных периодов, обучающиеся, являющиеся победителями олимпиад
муниципального, регионального и федерального уровня по учебному предмету, вынесенному на
промежуточную аттестацию. Таким обучающимся итоговая оценка выставляется с учетом годовой.

Сроки проведения промежуточной аттестации определяются основной
образовательной программой общего образования соответствующего уровня
(индивидуальным учебным планом)и календарным учебным графиком.
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в форме годовой письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или контрольная работа) и годовой отметки по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной
системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется
в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата
в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной
работы.
3.7. Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются
педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
3.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию,
обеспечивает проведение промежуточной аттестации по итогам учебного года для
отсутствовавших ранее обучающихся.
3.9.
В
целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение более:
– Одной письменной работы в день в начальной школе;
–
двух письменных работ в день в основной школе.
3.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном

лечении,для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на
дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на
дому.
3.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, санаторно-курортном лечении, находящихся в загородных лагерях, для которых
организовано освоение основных общеобразовательных программ вне школы,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости обучающегося
оформляются выпиской оценок (табелем успеваемости) и предоставляются в школу для
организации промежуточной аттестации. Результаты успеваемости обучающегося
вкладываются в личное дело обучающегося, в классный журнал отметки не переносятся.
Результаты учитываются на основании приказа директора школы.
3.12. В выпускном 9 классе обязательной формой промежуточной аттестации
является итоговое собеседование по русскому языку. Порядок и сроки проведения
итогового собеседования по русскому языку устанавливаются Рособрнадзором. По
итоговому
собеседованию
по
русскому
языку
осуществляется
фиксация
удовлетворительного либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации
без разделения на уровни.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является "зачет" или
"незачет". В случае если обучающийся получил за итоговое собеседование
неудовлетворительный результат ("незачет"), он допускается повторно к проведению
итогового собеседования в дополнительные сроки, устанавливаемые органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
государственное управление в сфере образования, учредителями, МИДом России и
загранучреждениями.
3.13. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
3.14. Отметки, полученные обучающимися в ходе аттестации, записываются в
классных журналах после отметки за четвертую четверть или второе полугодие.
3.15. Годовые отметки по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, выставляются в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления
как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки за
промежуточную аттестацию.
3.16. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) выставляется в журнал успеваемости.
3.17. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.
Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
4.1. Лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в школе.
4.2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. К государственной
итоговой аттестации допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и
в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
4.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.

4.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных
отношений с экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации
экстерномне может быть менее трех месяцев до ее начала.
4.5. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
4.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию
по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в
соответствии сграфиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
4.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
4.8. Результаты
промежуточной
аттестации
экстернов
фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна
вместе с письменными работами.
4.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно приложению к настоящему Положению.
4.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5.
Ликвидация академической задолженности
5.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы
на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по
беременности и родам.
5.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую
задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные
сроки.
5.3. На основании процедуры ликвидации академической задолженности
обучающегося педагогический работник оформляет справку с результатами прохождения
промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня
общего образования (Приложение 1).
5.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников. Персональный состав комиссии утверждается приказом.
5.5. Ликвидация академической задолженности осуществляется в формах,
аналогичных промежуточной аттестации.
5.6. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов
хранятся в личном делеэкстерна вместе с письменными работами.

Результаты ликвидации академической задолженности обучающихся фиксируются
ответственным педагогическим работником в журнале успеваемости за предыдущий
учебный год одной из следующих записей:
«Академическая задолженность ликвидирована. Переведен в …. класс»;
«Академическая задолженность не ликвидирована. Оставлен на повторное
обучение»;
«Академическая задолженность не ликвидирована. Осуществлен перевод на
адаптированную образовательную программу в соответствии с рекомендациями
психолого-медико- педагогической комиссии»;
«Академическая задолженность не ликвидирована. Осуществлен перевод на
обучение по индивидуальному учебному плану».
5.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого- медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
5.8. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школу при наличии
свободных мест для приема в порядке, предусмотренном локальными нормативными
актами школы.

Приложение 1
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Cправка
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования

(фамилия, имя, отчество)
в период с
по
прошел(а)
промежуточную аттестацию за
класс по основной образовательной программе
общего образования МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ».
№
п/п

Учебный предмет, курс, дисциплина
(модуль)

Количество часов
по учебному плану
(индивидуальному
учебному плану)

Отметка

1.
2.
3.
4.
5.
Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):

Директор МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ»
(подпись)

М.П.

(расшифровка
подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».