ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ачитского городского округа
«Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ АГО «Верх - Тисинская ООШ»
(протокол от 31.08.2020 г. № 12)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МКОУ АГО «Верх - Тисинская ООШ»
от 31.08.2020 г. № 62

ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительном образовании обучающихся
1 .Общие положения:
1.1. Дополнительное образование детей (ДОД) создается в целях формирования единого
образовательного пространства МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ» для повышения
качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных
развивающих средах. Дополнительное образование детей является равноправным,
взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.2.ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от
6,6 до 16 лет в их свободное (не учебное время).
1.3.ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии,
творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема
деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося.
1.4.Руководителем ДОД является заместитель директора по учебно-воспитательнойработе,
который организует работу и несет ответственность за ее результаты.
1.5.Содержание образования ДОД определяется образовательными программами примерными (рекомендованными Министерством образования РФ). При необходимости
возможно открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.
1.6.Приём обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора
детьми образовательной области и образовательных программ.
1.7.Структура ДОД определяется целями и задачами школы, количеством и
направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает
следующие компоненты: кружки, секции, клубы.
1.8.Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может
меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД. Деятельность
сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями.
1.10.Объединения ДОД располагаются в здании школы.
2. Задачи дополнительного образования детей
ДОД направлены на:

•
•

•

•
•

•

•
•
•

формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также
в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления
здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданскопатриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с
федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных требований.

3.Содержание ОП в объединениях дополнительного образования детей
3.1.В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей:
а) различного уровня (начального общего образования, основного общего) образования;
б) различных направленностей (художественно-эстетической, физкулътурно- спортивной,
туристко-краеведческой, эколого-биологической и др.).
3.2.3анятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической
направленности или по комплексным программам.
3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный
и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из
образовательно-воспитательных задач, психолого- педагогической целесообразности,
санитарно-гигиенических норм, материально- технических условий, что отражается в
пояснительной записке программы.
З.4.Педагоги могут пользоваться примерными программами, самостоятельно
разрабатывать программы и приложения к ним либо использовать программы других
учреждений дополнительного образования.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Работа осуществляется на основе дополнительных образовательных программ и

учебно- тематических планов, утвержденных директором школы.
4.2. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.
4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования составляется с

учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе
детей и подростков в школе. Расписание составляется в начале учебного года
администрацией школы с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или
изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется
документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по особому
расписанию.
4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной

программы педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельностидетей
в образовательном учреждении.
4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы

образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, так и внеаудиторные
(самостоятельные) занятия, лекции и семинары, практикумы, экскурсии, концерты и т.д.
Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям или
индивидуально.
4.6. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных

объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители, без
включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
4.7. Каждый обучающийся имеет право заниматься одновременно в объединениях разной

направленности, а также изменять направление обучения.
4.8. В ДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания

образовательного процесса, форм и методов обучения, повышения педагогического
мастерства работников.
5. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
5.1. Количество мест для обучения по дополнительным общеобразовательным
программам за счет средств бюджетных ассигнований устанавливает учредитель.
5.2. На обучение по дополнительным общеобразовательным программам принимаются
все желающие в соответствии с возрастными категориями, предусмотренными
соответствующими программами обучения, вне зависимости от места проживания, при
наличии сертификата дополнительного образования.
5.3. При отсутствии у ребенка в возрасте от 5 до 18 лет сертификата дополнительного
образования необходимо подать заявление на его получение в уполномоченную
организацию.
Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
осуществляется без вступительных испытаний, без предъявления требований к уровню
образования, если иное не обусловлено спецификой образовательной программы.
5.4. В приеме на обучение по дополнительным общеобразовательным программам может
быть отказано только при отсутствии свободных мест. В приеме на обучение по
дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и
спорта может быть отказано при наличии медицинских противопоказаний к конкретным
видам деятельности.
5.5. Зачисление детей на программы дополнительного образования осуществляется на
основании:

•

свидетельства о рождении ребенка или паспорта гражданина Российской
Федерации, удостоверяющий личность ребенка, или временное удостоверение
личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления
паспорта ребенка;
• документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребенка;
• страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования ребенка (при его
наличии);
• одного из документов, подтверждающих проживание ребенка на территории Верх Тисинского ТУ:
− свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания, или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка
по месту жительства или по месту пребывания;
− справки об обучении по основной образовательной программе в
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
расположенной на территории Верх - Тисинского ТУ
• согласия родителей (законных представителей) ребенка или ребенка достигшего
возраста 14 лет на обработку персональных данных.
5.6. Заявитель может направить электронную заявку с использованием личного кабинета
информационной системы персонифицированного дополнительного образования на
зачисление на дополнительную общеобразовательную программу. Заявка на зачисление
на дополнительную общеобразовательную программу подается с помощью порталанавигатора https://51.pfdo.ru, через созданный личный кабинет (для входа в него
используются данные сертификата). Заполненное и подписанное заявление на обучение
передается в учреждение в течение 10 календарных дней.
5.7. Оформление заявок на получение сертификата и обучение может осуществляться
учреждением при личном обращении Заявителя в учреждение.
5.8. В случае, если предоставлены не все документы, предусмотренные пунктом 5.5., или
в Заявлении заполнены не все необходимые строки (в том числе, если не указан номер
сертификата ребенка возрасте от 6 до 18 лет), учреждение в праве отказать Заявителю в
зачислении на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
5.9. При поступлении заявления о зачислении ребенка на программы дополнительного
образования и номера сертификата учреждение незамедлительно вносит эти данные в
информационную систему и в течение трех дней проверяет статус сертификата, номер
которого предоставлен. В случае если статус сертификата не предполагает его
использования по выбранной образовательной программе, ребенок не подлежит
зачислению.
5.10. Зачисление на обучение оформляется приказом в течение 10 календарных дней после
приема документов. В случае зачисления на обучение на платной основе изданию приказа
по учреждению предшествует заключение договора на образование.
5.11. В зачислении на дополнительную общеобразовательную программу в учреждении
может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие свободных мест в группах обучающихся, занимающихся по выбранной
дополнительной общеобразовательной программе (при этом ребенок может быть зачислен
в резерв, при появлении свободного места будет предложено зачисление);
- наличие медицинских противопоказаний или возрастных ограничений к освоению
выбранной дополнительной общеобразовательной программы;
- представление родителем (законным представителем) ребенка заведомо недостоверных
сведений при подаче заявления;
- отсутствие согласия родителя (законного представителя) ребенка с условиями

включения
ребенка
в
систему
персонифицированного учета.

персонифицированного

финансирования

и

5.12.
Прекращение обучения детей по дополнительным общеобразовательным
программам осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных
представителей) или Заявителя (ребенок, достигший возраста 14 лет).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».