ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ачитского городского округа
«Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ АГО «Верх - Тисинская ООШ»
(протокол от 31.08.2020 г. № 12)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МКОУ АГО «Верх - Тисинская ООШ»
от 31.08.2020 г. № 62

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
1.Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным Законом № 273-ФЗ
от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС НОО, ООО,
Уставом МКОУ АГО «Верх - Тисинская ООШ» и регламентирует порядок разработки и
реализации рабочих программ педагогов.
Рабочая программа по учебному предмету - это нормативно-правовой документ,
обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований
ФГОС к условиям и результату образования обучающихся на уровне НОО, ООО по
конкретному предмету учебного плана общеобразовательной организации (далее - ОО).
Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине
(образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования.
Задачи программы:
•дать представление о практической реализации компонентов государственного
образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
•конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины
(курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса
образовательной организации и контингента обучающихся.
Функции рабочей программы:
•нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
•целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в ту или иную образовательную область;
•определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов
содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к уровню подготовки
обучающихся), а также степень их трудности;
•процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности ОО в рамках реализации основной образовательной программы НОО, ООО
относятся:
•программы по учебным предметам;
•программы элективных курсов;

•программы курсов по выбору;
•программы по внеурочной деятельности;
•программы дополнительного образования;
2. Разработка рабочей программы
Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам,
элективным и факультативным курсам относится к компетенции образовательной
организации и реализуется им самостоятельно.
Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по
данному предмету).
Рабочие программы составляются на уровень обучения (НОО, ООО).
При составлении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие
следующим документам:
- ФГОС НОО, ФГОС ООО;
- требованиям к результатам освоения основной образовательной программы
НОО, ООО;
- программе формирования универсальных учебных действий;
- основной образовательной программе НОО, ООО;
- примерной
программе дисциплины, утвержденной Министерством
образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и
апробацию);
- федеральному перечню учебников.
Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в
данной школе учителей или индивидуальной.
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой
для создания учителем тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.
Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по
разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе
распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые
учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1.
Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 14 на
титульном листе и кегль 12 в остальных разделах программы, межстрочный интервал
одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля
сверху и снизу по 2 см, слева - 3 см., справа - 1,5 см; центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4 книжной ориентации. Таблицы
вставляются непосредственно в текст формата А 4 альбомной или книжной ориентации.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется. (Приложение №1)
Тематическое планирование представляется в виде таблицы.
3.2. Структура рабочей программы
3.2.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1)
титульный лист программы;
2)
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
3)
содержание учебного предмета, курса;
4)
тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоениекаждой темы.
3.2.2.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1)
титульный лист программы;
2)
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
3) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видовдеятельности;
3) тематическое планирование.

3.3. Структурные элементы рабочей программы педагога

Элементы
рабочей программы
Титульный лист

Планируемые
результаты освоения
учебного предмета,
курса;

Содержание
элементов
рабочей
программы
1.1.
название учебного курса, для изучения которого
написанапрограмма, класс;
1.2.
указание уровня (НОО, ООО) где реализуется
программа;
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся
по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в
соответствии с требованиями ФГОС и примерной или авторской
программой
конкретизируются
(обучающиеся
научатся,
обучающиеся получат возможность научиться).
- перечень и название разделов и тем курса;

Содержание
учебного
предмета, курса
Темати
тематическое
ческое
указанием
планирование
на освоение каждой темы.

планирование с
количества
часов,

отводимых

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
3.1
Рабочие программы учебных предметов (курсов) учебного плана являются
составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную
нормативную локальную документацию образовательной организации и представляются
органам управления образованием муниципального уровня, органам контроля и надзора в
сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.
Рабочая программа анализируется руководителем школьного методического
объединения на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного
учреждения и требованиям ФГОС, проверяется наличие учебника, предполагаемого для
использования, в федеральном перечне.
Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру
внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование
проводится в общеобразовательной организации высококвалифицированным учителем по
соответствующему предмету.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не
ограничен (или до момента введения нового Положения).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».