Функцианальная Грамотность _4 класс_2021

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
приказ № 49 от 07.06.2021 года

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ачитского городского округа
«Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
4 класс

д. Верх - Тиса

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования и направлена на реализацию основных целевых установок начального общего
образования: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Программа рассчитана на 1 год обучения (4 класс), включает 4 модуля (читательская,
естественнонаучная, математическая и финансовая грамотность).
Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование,
игра, викторина, квест, квиз, проект.
Промежуточная аттестация. Тестирование, опрос.

Планируемые результаты.
Формирование функциональной грамотности реализуется на основе личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
4 класс - Уровень понимания и применения
Метапредметные и предметные результаты
Читательская
грамотность

Математическая
грамотность

Естественнонаучная
грамотность

Финансовая
грамотность

-Находит и извлекает
информацию
из
различных текстов
-применяет
извлеченную из текста
информацию
для
решения разного рода
проблем

-Находит и извлекает
математическую
информацию
в
различном контексте
применяет
математические
знания для решения
разного рода проблем

-Находит и извлекает
информацию
о
естественнонаучных
явлениях
из
различных текстов
-объясняет
и
описывает
естественно-научные
явления на основе
имеющихся научных
знаний

-Находит
и
извлекает
финансовую
информацию
в
различном
контексте
-применяет
финансовые знания
для
решения
разного
рода
проблем

-Объясняет
гражданскую
позицию
в
конкретных
ситуациях
общественной жизни
на
основе
математических
знаний с позиции
норм
морали
и
общечеловеческих
ценностей

-Объясняет
гражданскую
позицию
в
конкретных
ситуациях
общественной жизни
на
основе
естественнонаучных
знаний с позиции
норм
морали
и
общечеловеческих
ценностей

-Оценивает
финансовые
действия
в
конкретных
ситуациях
с
позиции
норм
морали
и
общечеловеческих
ценностей, прав и
обязанностей
гражданина страны

Личностные
-оценивает содержание
прочитанного
с
позиции норм морали
и
общечеловеческих
ценностей;
формулирует
собственную позицию
по
отношению
к
прочитанному

Содержание курса

4 класс

В 4 классе программа реализуется с модуля по формированию читательской грамотности. На
каждый модуль отводится одна учебная четверть. четверть - модуль «читательская грамотность».
четверть - модуль «математическая грамотность», четверть - модуль «естественнонаучная
грамотность», четверть - модуль «финансовая грамотность». Программа предполагает поэтапное
развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности. В 4 классе
обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из
текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных
носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме. Информация
представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство,
общество и др.).

Тематическое планирование
4 класс
№

Содержание

Теория Всего

1. Читательская грамотность
Определение основной темы в фольклорном произведении.
Пословицы, поговорки как источникинформации

1

1

Сопоставление содержания текстов разговорногостиля.
Личная ситуация в текстах.

1

1

Работа с текстом: как выделить главную мысль текстаили его
частей?

1

2

Типы текстов: текст-описание.

1

1

Типы текстов: текст-повествование.

1

1

Типы текстов: текст-рассуждение.

1

1

Работа со сплошным текстом.

1

1

Применение чисел и действий над ними. Счет идесятичная
система счисления.

1

1

Сюжетные задачи, решаемые с конца.

1

1

Задачи на взвешивание.

1

2

Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах итех, кто
всегда говорит правду.

1

1

1

1

2

1

2. Математическая грамотность

Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры.
Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание.
Разбиение объекта на части и составление модели.
Комбинаторные задачи. Представление данных в видетаблиц,
диаграмм, графиков.
Проведение рубежной аттестации.

1

3. Естественно-научная грамотность
Движение и взаимодействие
химических реакций.

частиц.

Признаки

1

1

Воздух и его свойства.

1

1

Углекислый газ в природе и его значение.

1

1

Вода. Уникальность воды.

1

2

Почвы и их свойства

1

1

Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство сминералами,
горной породой и рудой.

1

1

2

1

Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни
на Земле. Свойства живых организмов.
Проведение рубежной аттестации.

1

4. Финансовая грамотность
Как появились деньги? Что могут деньги?

1

1

Деньги в разных странах

1

1

Деньги настоящие и ненастоящие

1

1

Как разумно делать покупки?

1

1

Кто такие мошенники?

1

1

Личные деньги

1

1

Сколько стоит «своё дело»?

1

1

Проведение рубежной аттестации.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».