План внеурочной деятельности НОО

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования,
приказ № 49 от 07.06.2021 года

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Ачитского городского округа
«Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»
на 2021-2022 учебный год
начального общего образования

д. Верх - Тиса
2021 год

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной
образовательной программы начального общего образования школы и определяет содержательное
наполнение направлений внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы (перечень
программ), время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к
организации внеурочной деятельности.
Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности учащихся 1-4
классов являются следующие нормативно-правовые документы:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.№ 1241 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Зарегистрирован в Минюст
России от 12.12. 2011 г. N 2357) «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного
санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011
№189).
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020№ 28 (далее - СП
2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
Письмо Министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования»
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верх – Тисинская основная
общеобразовательная школа», утвержденного Постановлением Администрации Ачитского
городского округа № 165 от 15.05.2018 года;
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ АГО «Верх –
Тисинская основная общеобразовательная школа»
Цели внеурочной деятельности начального общего образования:
•
•

создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного
выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
воспитание и социализация духовно-нравственной личности.

Задачи внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования согласуются с
задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

•

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить еще целый ряд
очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В соответствии с требованиями Стандарта Внеурочная деятельность организуется по 5
направлениям развития личности:
Направление

Решаемые задачи

Спортивнооздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование
физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и
укреплению здоровья

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих
способностей, формирование коммуникативной и общекультурной
компетенций

Духовно-нравственное

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской
ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного
отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

Общеинтеллектуальное Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование
формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.
Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность,
социально- значимой деятельности.

Планируемые результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное
приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся начального общего образования строго
ориентированы на воспитательные результаты.

Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает
общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит
общественную жизнь
(2-3 классы)

Школьник самостоятельно
действует в общественной
жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных Формирование позитивных
Получение школьником
знаний (об общественных нормах, об
отношений школьников к
опыта самостоятельного
устройстве общества, о социально
базовым ценностям общества
социального действия.
одобряемых и неодобряемых формах
(человек, семья, Отечество,
поведения в обществе и т.п.), понимание природа, мир, знание, труд,
социальной реальности и повседневной культура).
жизни.
Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики.
Режим организации внеурочной деятельности
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима
труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с
учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание утверждается директором школы
образовательного учреждения.
План включает в себя следующие нормативы:
- недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития
личности.
Продолжительность учебного года составляет:
1 классы – 33 недели;
2-4 классы – 34 недели.
Продолжительность учебной недели:
1-4 классы – 5 дней
Продолжительность одного занятия составляет 30 - 40 минут. Для обучающихся первых классов в
первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не должна превышать 30
минут.
Внеурочная деятельность организована учителями школы, имеющими необходимую квалификацию.
Объём внеурочной деятельности для обучающихся начального общего образования составляет 1350
часов.
В качестве организационной модели внеурочной деятельности в МКОУ АГО «Верх – Тисинская
основная общеобразовательная школа» выбрана оптимизационная модель (на основе оптимизации
всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на
внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в
образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных
подразделений.
Оптимизационная модель внеурочной деятельности основывается на оптимизации всех
внутренних ресурсов образовательного учреждения. В ее реализации принимают участие все
педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, библиотекарь).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими
функциями и задачами:
• взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
•

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

•

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

•

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся

Материально-техническое обеспечение
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия:
все кабинеты начальных классов располагаются в основном здании, имеется столовая, в которой
организовано двухразовое питание. Для организации внеурочной деятельности школа располагает
одним спортивным залом со спортивным инвентарем, музыкальной техникой, библиотекой, музеем,
спортивной площадкой. Кабинеты начальных классов оборудованы компьютерной техникой,
проекторами, интерактивной доской.
Кадровые условия
Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется учителями начальных классов,
физической культуры, музыки, изобразительного искусства. Образовательные программы
внеурочной деятельности, реализуемые в МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ», двух видов:
авторские или разработанные педагогами школы в соответствии с требованиями к рабочим
программам внеурочных занятий и утверждёнными педагогическим советом.
Научно- методическое обеспечение внеурочной деятельности
Научно- методическая поддержка реализации внеурочной деятельности осуществляется через:
·
изучение Интернет- ресурсов и методических пособий;
·
повышение квалификации педагогов
План внеурочной деятельности для 1 класса
Направления
внеурочной деятельности
Спортивнооздоровительное

Духовно-нравственное

Общекультурное
Общеинтеллектуальное

Социальное

Формы
организации
внеурочной
деятельности
Спортивные
соревнования,
динамические
паузы,
физкультминутки
Школьные и
внешкольные
праздники,
конкурсы
Праздники,
круглые столы,
квесты
кружок
кружок
Школьные
праздники,
групповые
проекты

Название программы

Количество

План воспитательной работы

часов
4 человека
2

Образовательная программа
дополнительного
образования,
План воспитательной работы
План воспитательной работы

2

Геометрия вокруг нас
Грамотный читатель.
Обучение смысловому
чтению
Образовательная программа
дополнительного
образования ,
План воспитательной работы

1
1

2

2

10

План внеурочной деятельности для 2 класса
Направления внеурочной
деятельности

Формы
Название программы
организации
внеурочной
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Спортивные
План воспитательной работы
соревнования,
динамические
паузы,
физкультминутки
Духовно-нравственное
Школьные и
Образовательная программа
внешкольные
дополнительного
праздники,
образования,
конкурсы
План воспитательной работы
Общекультурное
Праздники,
План воспитательной работы
круглые столы,
квесты
Общеинтеллектуальное
кружок
Геометрия вокруг нас
кружок
Социальное

Школьные
праздники,
групповые проекты

Грамотный читатель.
Обучение смысловому
чтению
Образовательная программа
дополнительного образования

Количество
часов
4 человека
2

2

2

1
1

2

10

План внеурочной деятельности для 3 класса
Направления внеурочной
Формы
Название программы
деятельности
организации
внеурочной
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Спортивные
План воспитательной работы
соревнования,
динамические
паузы,
физкультминутки
Духовно-нравственное
Школьные и
Образовательная программа
внешкольные
дополнительного образования,
праздники,
План воспитательной работы
конкурсы
Общекультурное
Праздники, круглые Образовательная программа
столы, квесты
дополнительного образования
Общеинтеллектуальное
кружок
Учусь создавать проекты
кружок
Грамотный читатель.
Обучение смысловому
чтению
Социальное
Общественно –
Образовательная программа
полезные практики, дополнительного образования,
школьные
План воспитательной работы
праздники

Количество
часов
4 человека
2

2

2
1
1

2

10

План внеурочной деятельности для 4 класса
Направления внеурочной
деятельности

Формы
организации
внеурочной
деятельности

Спортивно-оздоровительное
секция
Духовно-нравственное

Школьные
мероприятия

Общекультурное

Праздники,
круглые столы,
квесты
кружок

Общеинтеллектуальное

Социальное

Название программы

Количество

План воспитательной работы

часов
3 человека
2

Спортивные подвижные
игры
Образовательная программа
дополнительного образования,
План воспитательной работы
План воспитательной работы

Функциональная
грамотность
Модуль: Читательская
грамотность
Модуль: Математическая
грамотность
Модуль:
Естественнонаучная
грамотность
Модуль: Финансовая
грамотность
Общественно –
Образовательная программа
полезные практики, дополнительного образования
школьные
праздники

0,5
2

2

1
8
8
8

8
2

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».