План внеурочнорй деятельности ООО

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования,
приказ № 49 от 07.06.2021 года

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Ачитского городского округа
«Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»
на 2021 – 2022 учебный год
основного общего образования

д. Верх - Тиса
2021 год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ» составлен на
основании нормативных документов:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014, 31.12.2015).
3. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020)
4. Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (в ред. от
24.11.2015).
5.Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020№ 28 (далее - СП
2.4.3648-20);
6.Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
7. Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верх – Тисинская
основная общеобразовательная школа» №165 от 15.05.2018 г.
8. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ АГО «Верх –
Тисинская основная общеобразовательная школа».
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного общего образования понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программы основного
общего образования.
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное
от учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных
интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с
формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность,
реализацию добровольческих инициатив.
Основные задачи внеурочной деятельности:
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном
взаимодействии с социумом.
- Выявление интересов, склонностей, возможностей обучающихся, включение их в разностороннюю
внеурочную деятельность.
- Создание условий для реализации универсальных учебных действий.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

- Развитие позитивного к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
- Организация информационной поддержки обучающихся.
- Усиление психолого-педагогического влияния на жизнь обучающихся в свободное от учебы время.
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Результат внеурочной деятельности - итог участия школьника в деятельности (получение
метапредметных, предметных знаний, знаний о себе и окружающих, опыта самостоятельного
действия).
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичной
реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями
положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников
между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой
общественной среде.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа общего
образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям
развития личности:
• духовно-нравственное,
• социальное,
• обще-интеллектуальное,
• общекультурное,
• спортивно-оздоровительное.
Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром
и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и
основанием для построения соответствующих образовательных программ.
Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязанными друг к другу
и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных направлений можно
реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности и комплексно.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его
родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня.
Решением педагогического совета МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ реализация внеурочной
деятельности осуществляется через оптимизационную модель.
Выбор программ внеурочной деятельности определен программой развития школы.
Формы организации ВД
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным
направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).
Содержание данных занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации,
отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,

конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Общее количество учебных недель, количество часов в неделю
Общее количество учебных недель - 34.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Количество часов в неделю – 10 ч
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на
этапе основной школы не более 1750 часов, в год – не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через
внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательного процесса.
Занятия проводятся на базе образовательного учреждения в приспособленных помещениях, с
использованием необходимой материально-технической базы, программного оснащения и
информационно – технологического обеспечения.
Занятия организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора
и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени
способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически
использовать
знания
в
реальной
жизни.
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные
занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы,
программу учащихся, воспитательные программы классных руководителей.
Программа организации внеурочной деятельности в V - IX классах состоит из
рабочих программ, в рамках которых реализуются пять направлений деятельности:
1. Спортивно–оздоровительное направление заключается в формировании знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых
результатов освоения основной образовательной программы. Во время занятий формируется культура
здорового и безопасного образа жизни; используется оптимальный двигательный режим для детей с
учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; развиваются потребности в занятиях
физической культурой и спортом. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы,
соревнования, показательные выступления.
Программы:
1.Баскетбол 8 класс -1 час
2.Спортивные подвижные игры 5-6 классы – 1 час
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена
проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями, воспитания
ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирования социально-трудовой
компетенции, воспитания с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу,
честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим,
целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека. Без
усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе
развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания
им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество».
Критерием оценки выполнения программ социального направления является не просто ее продукт (он

может быть минимален), а степень сформированности ответственного отношения к общему делу. По
итогам работы в данном направлении проводятся игры, защиты проектов.
Программы:
1.Проектная мастерская 8 класс – 0,5 часа
2.Культура безопасности жизнедеятельности 7 класс – 1 час
3. Обще-интеллектуальное направление базируется на развитии творческого мышления,
воспитании культуры умственного труда, развитие интеллектуальных способностей ребенка,
формировании представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной
деятельности, обучение детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных
исследований. В результате занятий у детей развивается устойчивый интерес учебно-познавательной
и исследовательской деятельности, формируется углубленное представление об объекте исследования
как области, в рамках
которой ведется исследование отношений и свойств для получения новой информации, развивается
умение добывать знания и умения использовать их на практике, стимулирование развития
потребности в познании. По итогам работы в данном направлении проводятся олимпиады, конкурсы,
защиты проектов.
Программы:
1.Смысловое чтение 5 класс- 1 час
2.Права человека 7 класс – 1 час
4. Страноведение 8 класс – 1 час
5. Функциональная грамотность: - 5 – 9 классы – 5 часов
Модуль «Читательская грамотность»,
Модуль «Математическая грамотность»
Модуль «Естественнонаучная грамотность»,
Модуль «Финансовая грамотность».
4. Духовно-нравственное направление обеспечивает развитие обучающихся в единстве урочной,
внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и других
институтов общества. В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные
задачи, базовые национальные ценности российского общества, формирование общечеловеческих
ценностей в контексте развития у обучающихся гражданской идентичности; воспитание
нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; приобщение
обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;
последовательное
расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности; формирование духовной культуры,
привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности и чувства патриотизма, позитивного
отношения к базовым ценностям общества. По итогам работы в данном направлении проводятся
коллективные творческие дела, выступления, защиты проектов.
5.Общекультурное направление способствует воспитанию способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей
культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями
отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и
народов других стран, развивает эмоциональную сферу ребенка, чувства прекрасного, творческие
способности, формирует коммуникативную и общекультурную компетенции, формирует активную
жизненную позицию. По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы,
выставки.
В каждом классе с 5 – 9 класс реализуется по 10 часов внеурочной деятельности через
направления Программы воспитания образовательной организации и планы воспитательной
работы классных руководителей.

План внеурочной деятельности (недельный)
в 5 -9 классах
МКОУ АГО «Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»
2021– 2022 учебный год
Направление
внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Социальное
Духовно-нравственное

Спортивно оздоровительное

Содержание
и класс
форма
деятельности
Смысловое чтение
5

ответственные

1

Налимова Е.В.

ВД

ВД

Права человека

7

1

Страноведение

8

1

Меденников
С.Н.
Мкртчян К.А.

Наглядная
геометрия
Функциональная
грамотность
Модуль:
Читательская
грамотность
Модуль:
Математическая
грамотность
Модуль:
Естественнонаучн
ая грамотность
Модуль:
Финансовая
грамотность
Организация
праздников,
творческих
конкурсов,
проектной
деятельности,
предметных недель.
Проектная
мастерская
КБЖ
Организация
праздников; День
знаний, День
пожилых людей,
День матери, День
защитника
Отечества, Вахта
Памяти, День
памяти и скорби
«Спортивные
подвижные игры»

6

1

Борисова Н.И

5-9

5

Баскетбол
Всего

Кол-во
часов

За
счет
чего
ВД

ВД

ВД

8

Налимова Е.В.

8

Озорнина Л.В
Борисова Н.И

8

Озорнина Н.Н.

8

Меденников
С.Н.

5-9

10

Организатор
досуговой
деятельности,
классные
руководители

8

0,5

7
5-9

1
10

Зульфикаров
В.Т
Куимов А. В.
Организатор
досуговой
деятельности,
классные
руководители

5 -6

1

Зульфикаров И.
В.

ВД

8

1

Куимов А. В.

ВД

12,5

Прог
рам
ма
восп
итан
ия
ВД
ВД
Прог
рам
ма
восп
итан
ия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».