УЧЕБНЫЙ ПЛАН_НОО_2 - 4 КЛАССЫ_2022-2023

Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования,
приказ № 53 от 07.06.2022 года

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Ачитского городского округа
«Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»
на 2022-2023 учебный год
начального общего образования

д. Верх - Тиса
2022 год

Учебный план начального общего образования
Пояснительная записка
Учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план МКОУ АГО «Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа» (далее школа)
составлен на основе документов, определяющих содержание общего образования:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» ( с изменениями);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 (с изменениями и дополнениями от 20.11.2020)
- Постановления Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 г. № 270-ПП
«Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по
основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области »;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями от 23.12.2020 № 766);
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря
2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных учреждениях»
(с изменениями от 24.11.2015 года № 81);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020№ 28 (далее - СП
2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685- 21) VI. Гигиенические нормативы по устройству,
содержанию и режиму работы организаций воспитания ;
- Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Верх – Тисинская основная
общеобразовательная школа», утвержденного Постановлением Администрации Ачитского
городского округа № 165 от 15.05.2018 года;
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ АГО «Верх –
Тисинская основная общеобразовательная школа»
В учебном плане исключен 1 класс в связи с прекращением их приема на обучение по ФГОС
НОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2010 года № 1897.
С 1 сентября 2022 года обучение в 1 классах осуществляется в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 года № 286.
Целью деятельности учреждения является удовлетворение потребностей граждан в бесплатном
получении начального общего образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом.

Основными задачами учреждения являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания
общеобразовательных программ;
- осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между
начальным общим, основным общим образованием, создание условии для развития творческой
личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся самообразовании и
получении дополнительного образования;
- создание благоприятных условий для реализации прав учащихся;
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ выпускниками школы;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Особенности учебного плана начального общего образования
Структура учебного плана во 2 – 4 классах включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного начального образования:
•
•

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности –
умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать
свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и
сверстниками в учебном процессе;
• духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее
принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
• укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Начальная школа работает по УМК «Школа России» 2- 4 классах.
Обязательная часть учебного плана определяет состав предметных областей и обязательных
учебных предметов:
Образовательная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными предметами
«Русский язык», «Литературное чтение»,
Образовательная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена
учебными предметами «Родной (русский) язык», «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Образовательная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Иностранный язык
(английский)».
Образовательная область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика».
Образовательная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий
мир».
Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) является
интегрированным. В его содержание введены элементы безопасности жизнедеятельности.
Образовательная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена 6 модулями
(по выбору семьи): основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской
культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской
этики. Учебный предмет является светским. Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета
ОРКСЭ, осуществлён родителями (законными представителями) обучающихся – «Основы светской

этики». Выбор зафиксирован протоколом родительского собрания (от 11 марта 2022 года № 1) и
письменными заявлениями родителей.
Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Музыка», «Изобразительное
искусство».
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура».
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения.
В предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» с целью
удовлетворения потребностей
обучающихся на изучение родного языка как инструмента
познания национальной культуры и самореализации в ней, развитие познавательного интереса
к родному языку,
а через него к родной культуре на предметы «Родной (русский) язык» и
«Литературное чтение на родном (русском) языке» выделено по 0,5 часа интегрировано в рамках
предметов «Русский язык» и «Литературное чтение».
«Физическая культура» изучается в 1-4-х классах по 3 часа в неделю в соответствии с письмом
Минобрнауки РФ от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных
областей:
N п/п
1

2

3

4

5

Предметные области
Основные задачи реализации содержания
Русский
язык
и Формирование первоначальных представлений о русском
литературное чтение языке как государственном языке Российской Федерации, как
средстве общения людей разных национальностей в России и за
рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Родной
язык
и Формирование первоначальных представлений о единстве и
литературное чтение многообразии языкового и культурного пространства России, о
на родном языке
языке как основе национального самосознания. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи на
родном языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
на родном языке.
Иностранный язык
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и
письменной форме с носителями иностранного языка,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на
иностранном языке.
Математика
и Развитие
математической
речи,
логического
и
информатика
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Обществознание
и Формирование
уважительного
отношения
к
семье,
естествознание
населенному пункту, региону, России, истории, культуре,
(Окружающий мир)
природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание
ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нем. Формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование

6

7

8

9

психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Основы религиозных Воспитание
способности
к
духовному
развитию,
культур и светской нравственному
самосовершенствованию.
Формирование
этики
первоначальных представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в культуре,
истории и современности России
Искусство
Развитие
способностей
к
художественно-образному,
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру
Технология
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности
Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному
обучению,
формирование
первоначальных
умений
саморегуляции
средствами
физической
культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более
3345 часов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает учебные занятия для
углубленного изучения обязательного учебного предмета «Русский язык», в целях развития
функциональной грамотности обучающихся начальной школы и формирования коммуникативных
навыков 0,5 часа введено курсом «Развитие речи», сформированного по пожеланиям родителей
и обучающихся.
Учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные, реализуются за счет внеурочной деятельности.
Режим организации учебно-воспитательного процесса
Нормативный срок освоения образовательной программы – 4 года.
Продолжительность учебного года во 2 – 4 классах – 34 недели.
Начальная школа работает в режиме пятидневной учебной недели с двумя выходными днями.
Учебный год начинается с 1 сентября. Начало учебных занятий – 9.00.
Форма обучения очная, в начальном общем образовании осуществляется обучение в четырех классах
– комплектах.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом
объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1 классов не превышает 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет
урока физической культуры;
- для обучающихся 2- 4 классов не превышает 5 уроков и 1 день в неделю - не более 6 уроков за счет
урока физической культуры.
Продолжительность урока в классах начальной школы составляет 40 минут, за исключением 1-го
класса, где обучение проводится с использованием «ступенчатого» режима обучения. В первом
полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4
урока по 35 минут каждый. Во втором полугодии: январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый.
Организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.

Для обучающихся 1 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Для
обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины
образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном локальным актом «Положение о
системе оценок, формах, порядке, периодичности
промежуточной аттестации и переводе
обучающихся уровня начального общего образования».
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.
Формами проведения письменной аттестации являются:
диктант; контрольная работа по математике, письменное тестирование по русскому языку,
математике, окружающему миру, комплексные работы.
К устным видам промежуточной аттестации относятся: проверка техники чтения; защита портфолио;
творческие проекты; сдача нормативов по физической культуре.
Оценка результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся
осуществляется администрацией, педагогами в установленные сроки, анализируются и
рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методическом объединении.
Динамика образовательных достижений обучающихся формируется на основе проведённых
мониторинговых процедур текущего контроля успеваемости (стартовая, текущая, итоговая
диагностика), промежуточной аттестации и итогового оценивания.
Сдача норм ГТО во 1 - 4 классах проводится в сентябре, октябре – 1 этап и в апреле, мае – 2 этап.
Формы проведения промежуточной аттестации
Учебные предметы
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык (русский)
Литературное чтение на
родном (русском) языке
Иностранный язык
(английский)
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных культур
и светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
Развитие речи

2

3
ИКР

4

(с грамматическими
заданиями)

(в форме
стандартизированной
работы)

ИКР/ВПР

ИКР
тест

ИКР
тест

ИКР
тест

тест

тест

тест

ИКР
(в форме теста)
ИКР
ИКР

ИКР
(в форме теста)
ИКР
ИКР

Проверим себя

ИКР

ИКР
(в форме теста)
ИКР/ВПР
ИКР/ВПР
Проект
(годовой
творческой
работы)
ИКР

ИКР

ИКР

ИКР

проект
нормативы ГТО
ИКР

проект
нормативы ГТО
ИКР

ИКР
нормативы ГТО
ИКР

Диктант

ВПР – всероссийская проверочная работа,
ИКР – итоговая контрольная работа.
МКОУ АГО «Верх – Тисинская ООШ» работает по варианту примерного учебного плана: для
образовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МКОУ АГО «Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»
2022 -2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
(недельный)
Предметные области

Учебные предметы
Количество обучающихся

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение на
родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык (русский)
Литературное чтение на
родном (русском) языке
Иностранный язык
(английский)
Математика
Окружающий мир

3
4

4
4

всего
17

4
3,5
0.5

4
3,5
0,5

4
2,5
0,5

12
9,5
1,5

0,5

0,5

0,5

1,5

2

2

2

6

4

4

4

2

2

2

6

1

1

1

3

Основы светской этики
Музыка

Искусство

2
4

1

1

Изобразительное
1
1
1
искусство
Технология
Технология
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
ИТОГО
22,5 22,5 22,5
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Развитие речи
0,5
0,5
0,5
Общий объем учебной нагрузки
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при
23
23
23
5-дневной учебной неделе

12

3
3
9
67,5
1,5
69
69

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МКОУ АГО «Верх – Тисинская основная общеобразовательная школа»
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
(годовой)

Предметные области

Русский язык и литературное
чтение
Родной язык и литературное
чтение на родном языке
Иностранные языки
Математика и информатика

Учебные предметы
Количество учащихся
Обязательная часть
Русский язык

2
4

3
4

4
4

всего
12

136

136

136

408

Литературное чтение

119

119

85

323

17

17

17

17

17

17

51
51

68

68

68

204

136

136

136

408

Родной (русский) язык
Литературное чтение на
родном (русском) языке
Иностранный язык
(английский)
Математика

Обществознание и
Окружающий мир
68
68
68
естествознание
Основы религиозных культур Основы мировых
34
и светской этики
религиозных культур
Музыка
34
34
34
Искусство
Изобразительное
34
34
34
искусство
Технология
Технология
34
34
34
Физическая культура
Физическая культура
102 102 102
ИТОГО
765 765 765
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Развитие речи
Общий объем учебной нагрузки

17
782

17
782

17
782

204
34
102
102
102
306
2295
51
2346


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».