ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ_2021

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ачитского городского округа
«Верх-Тисинская основная общеобразовательная школа»

Согласовано:
Педагогическим советом
Протокол № 5 от 28.05.2021

Согласовано:
Советом школы
Председатель совета школы
Мезенцева Н.С.

Утверждено:
Директор МКОУ АГО
«Верх – Тисинская ООШ»
___________ Куимов А.В.
Приказ № 49 от 07.06.2021

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ВЕРХ – ТИСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА»

д. Верх – Тиса, 2021
1

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МКОУ АГО «Верх-Тисинская ООШ» является основной общеобразовательной школой,
Обучение ведётся с 1 по 9 класс по двум уровням образования: начальное общее
образование, основное общее образование.
МКОУ АГО «Верх-Тисинская ООШ» д.Верх-Тиса (далее – школа) - это сельская
школа, удаленная от культурных и научных центров.
В ней обучаются 44 обучающихся из нескольких ближайших деревень (Русские Карши,
Давыдкова, Кочкильда).
Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Наш школьник
воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.
Сельская школа является не только образовательным, но и культурным центром села.
Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным
знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется
уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям.
Все педагоги школы родились в селе, теперь работают в этой школе. Знают личностные
особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что способствуют
установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами,
школьниками и их родителями.
Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов
самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем
особенности сельской школы.
В процессе воспитания сотрудничаем с Сельским клубом, ТУ «Верхтисинское» ОВП,
ТКДН и ЗП, ПДН ОВД. Принимаем участие в проектах, конкурсах и олимпиадах.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и
школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка
при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и
взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и
педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными
событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются
следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и
коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых
для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его
роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных
классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них
2

доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего
по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье,
человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников,
проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников позволяет выделить в ней следующие целевые, соответствующие трем
уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций
того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять
посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою
страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или
дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных
в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором
улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать
слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно
относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
3

отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание
важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития
социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек
вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую
нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека,
как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения
и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимо
поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать
чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени
основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с
их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных
взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление
их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый
возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений
школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.
3.1 Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
4

привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
•
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
3.2 Модуль «Классное руководство и наставничество»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу
с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или
их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
• инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
• организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной
направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными
потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, –
установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них
значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
• проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения
педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности
ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления
школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме,
создания благоприятной среды для общения.
• сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными
5

руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие
в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы,
творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому
школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
• выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить
нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с обучающимися:
• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение
за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых
педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих
отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным
проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного
руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
• поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и
дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить.
• индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими
личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с
классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе
анализируют свои успехи и неудачи.
• коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на
себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
• регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и
учащимися;
• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем
класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
• привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам
возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от
учебной, обстановке;
• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
• регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их
детей, о жизни класса в целом;
• помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании
отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
• организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
• создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их
детей;
• привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
• организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
6

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых
традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и
дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально
значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их
внимание к экономическим,
политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества,
формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности и
дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций
школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать
других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к
разнообразию взглядов людей.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного
образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации
школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование
чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения
школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и
дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своему
краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности
школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и
дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников,
развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту
слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного
образования, направленные на развитие творческих способностей школьников,
воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного
образования, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического
потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений
работать в команде.
3.4. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется
для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или
законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и
7

форм деятельности:
На групповом уровне:
• Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и
решении вопросов воспитания и социализации их детей;
• общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
•
педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе
которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются
собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
• взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается
информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости
Наиндивидуальномуровне:
• обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
• участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;
• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
• индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий
педагогов и родителей.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в
детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых
классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское
самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения
функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
• через деятельность выборного Совета обучающихся школы (далее СОШ),
создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной
организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и
законные интересы;
• через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или
иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
На уровне классов:
• через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса
лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и
призванных координировать его работу с работой СОШ и классных руководителей;
• через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
• через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и
анализ общешкольных и внутриклассных дел;
• через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления
работы в классе
Реализация деятельности школьного ученического самоуправления осуществляется через
проведение традиционных мероприятий при непосредственном участии всех учащихся,
педагогов и родителей: - День знаний; - День учителя; - Осенний бал; - Новогодняя
8

сказка; - День защитника Отечества; - - Предметные недели; - Вахта памяти; - Последний
звонок
3.6. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка
– подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной
деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его
профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном
мире, охватывающий не только профессиональную, но и в непрофессиональную
составляющие такой деятельности:
• циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку
школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего;
• профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания
школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и
недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
• экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
• посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и
вузах;
• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору
профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;
• участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в
сети интернет;
• освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной
деятельности.
3.7. Модуль «Волонтерство»
Волонтерство – это участие обучающихся в общественно-полезных делах,
деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Волонтерство может быть событийным и повседневным. Событийное волонтерство
предполагает участие школьников в проведении разовых акций, которые часто
носят масштабный характер, проводятся на уровне села, района, страны.
Повседневное волонтерство предполагает постоянную деятельность школьников,
направленную на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота,
уважение. Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение
общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение
сопереживать.
Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом:
На внешкольном уровне:
• участие школьников в организации культурных, спортивных,
развлекательных мероприятий районного и городского уровня от лица школы (в
работе курьерами, встречающими лицами, помогающими сориентироваться на
территории проведения мероприятия, ответственными за техническое обеспечение
мероприятия и т.п.);
• участие школьников в организации культурных, спортивных,
развлекательных мероприятий, проводимых на базе школы (в том числе районного,
9

городского характера);
• посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям,
проживающим в микрорайоне расположения образовательной организации;
На уровне школы:
•участие школьников в организации праздников, торжественных
мероприятий, встреч с гостями школы;
• участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для них
праздников, утренников, тематических вечеров.
3.8.Модуль «Профилактика»
Профилактика правонарушений и преступлений, организация безопасности
обучающихся становятся наиболее актуальными направлениями деятельности
образовательной организации в современное время. Увеличение числа детей, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, подростков, лишенных заботы и
внимания со стороны взрослых, а особенно родителей, неуклонно растёт число
несовершеннолетних, пострадавших в результате дорожно-транспортных
происшествий, пожаров, детей, вовлеченных в киберпреступления или
пострадавших от них, рост числа курящих учащихся, употребляющих ПАВ – всё
вышеперечисленное требует от школы направленной систематической работы в
области профилактики и безопасности.
В МКОУ АГО «Верх-Тисинская ООШ» этот вид деятельности носит комплексный
характер, включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов
деятельности команды специалистов, обеспечивающих: правовую защиту игровой
всеобуч, социальную помощь, педагогическую поддержку,
психологическое сопровождение индивидуального развития, социальное воспитание,
обучение навыкам социальной компетентности.
Цель: организация комплексной системы работы по профилактике:
профилактика правонарушений и безнадзорности обучающихся, профилактика
табакокурения, употребления алкоголя, незаконного потребления наркотическихсредств и
психотропных веществ, наркомании, профилактика
экстремизма и терроризма. Гармонизация межнациональных отношений среди
обучающихся, Профилактика суицидального поведения подростков.
Формирование жизнестойкости обучающихся, информационная безопасность
обучающихся, профилактика дорожно-транспортного травматизма и безопасность на
объектах железнодорожного транспорта, противопожарная безопасность, направленная на
формирование культуры безопасности жизнедеятельности, данная работа проводится по
следующим направлениям:
Профилактика правонарушений и безнадзорности обучающихся
Организационная работа:
- Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений в рамках
межведомственного взаимодействия;
- Организация работы Совета профилактики.
Диагностическая работа:
Сбор данных о сложившейся проблемной ситуации, анализируются и систематизируются
информация, чтобы выявить причины, которые могут способствовать совершению
правонарушений несовершеннолетними.
Профилактическая работа с детьми:
- Реализация системы воспитательной работы школы.
- Организация правового всеобуча;
Индивидуальная профилактическая работа:
- Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного
руководителя, школьного инспектора, администрации школы с
подростком;
10

- Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
Профилактическая работа с родителями:
- Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных,
многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль;
- проведение родительского всеобуча. Профилактика табакокурения, употребления
алкоголя, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ,
наркомании
Организационная работа:
- Планирование работы по профилактике табакокурения, употребления
алкоголя, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ,
наркомани;
Диагностическая работа:
- Организация и проведение «Социально-психологического тестирования
в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ среди обучающихся»;
Профилактическая работа с детьми: Беседы, классные часы, внеклассные мероприятия,
спортивные соревнования, акции по формированию здорового образа жизни;
Профилактическая работа с родителями:
- Родительские собрания, лекции, индивидуальные консультации;
- Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях. Профилактика
экстремизма и терроризма. Гармонизация межнациональных
отношений среди обучающихся
Организационная работа:
- Планирование работы по профилактике экстремизма и терроризма,
гармонизации межнациональных отношений среди обучающихся.;
Профилактическая работа с детьми:
- Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистских настроенные
организации и группировки, распространение литературы,
пропагандирующей антинациональную, антирелигиозную рознь, идеи
фашизма среди обучающихся;
- Проведение мероприятий на формирование у подростков толерантного
сознания, веротерпимости и обучения диалогу культур.;
Профилактическая работа с родителями:
- Родительские собрания, родительский всеобуч;
- Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях;
Профилактика суицидального поведения подростков. Формирование
жизнестойкости обучающихся
Организационная работа:
- Планирование работы по формированию жизнестойкости;
Диагностическая работа:
- Проведение диагностик и психологических методик.;
Профилактическая работа с детьми:
- Психологические, правовые классные часы, дискуссионные площадки;
- Участие в творческих конкурсах, акциях и мероприятиях разного уровня.
Профилактическая работа с родителями:
- Родительские лектории, тематические встречи, индивидуальны
консультации. Информационная безопасность обучающихся
Организационная работа:
- Планирование работы по информационной безопасности обучающихся.
Профилактическая работа с детьми: Проведение классных часов, мероприятий,
интернет-уроков, участие в акциях.
Профилактическая работа с родителями:
- Родительские собрания и лектории, разработка и вручение памяток
роведение классных часов, мероприятий, интернет-уроков, участие в
11

акция. Профилактика дорожно-транспортного травматизма и безопасность
на объектах железнодорожного транспорта
Организационная работа:
- Планирование работы по профилактике дорожно-транспортного
травматизма и безопасности на объектах железнодорожного транспорта, планирование
работы по информационной безопасности
обучающихся.
Профилактическая работа с детьми:
- Проведение классных часов, уроков безопасности совместно с работниками ГИБДД и
РЖД.
- Участие в творческих конкурсах, акциях и мероприятиях разного уровня.
- Активизация деятельности школьного отряда «ЮИД»
Профилактическая работа с родителями:
- Родительские собрания, организация и работа «Родительского патруля».
Противопожарная безопасность
Организационная работа:
- Планирование работы по противопожарной безопасности.
Профилактическая работа с детьми:
-Участие в творческих конкурсах, акциях и мероприятиях разного уровня
- Активизация деятельности школьного отряда ЮП
Профилактическая работа с родителями
-Родительские собрания и лектории, разработка и вручение памяток
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по
выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных
проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к
педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как
содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между
школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной
деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого
планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и
содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие
школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует
наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и
саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного
процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития школьников каждого класса.
12

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на
заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом
совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень
воспитанности».
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за
минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в
школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ педагогом-организатором по воспитательной работе,
классными руководителями, Советом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми
с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями,
педагогами.
Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения
классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому
коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.
Список используемой литературы
1. Алиева Л.В., Беляев Г.Ю., Круглов В.В. Специфика методики воспитания в
деятельности детского общественного объединения // Сборник научных трудов
международной научно-практической конференции «Образовательное пространство
в
информационную
эпоху»
(Internationalconference
“EducationEnvironmentfortheInformationAge”) (EEIA – 2018) / Подред. С.В. Ивановой.
М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018. 933 с. С.765-773.
2. Круглов В.В. Взаимоотношения субъектов образовательного процесса как
условие эффективности непрерывного образования/Круглов В.В. // Непрерывное
образование: эффективные практики и перспективы развития Материалы I
Международной научно-практической конференции. М.: МГПУ, 2018, С. 66-71.
(РИНЦ)
3. Круглов В.В. На полпути к вершине. Методические материалы для
руководителей детских общественных объединений. Издание второе – М.:
Московский городской педагогический университет, ООО «А – Приор», 2018.
13

4. Лизинский В.М. Организация самоуправления в школе/ В.М. Лизинский //
Завуч. Управление современной школой, 2018, № 7, С. 56-61.
5. Родичев Н. Ф. Формирование профессионального самоопределения
обучающихся в условиях непрерывного образования /С. Н. Чистякова, Н. Ф.
Родичев // Профессиональное и высшее образование: вызовы и перспективы
развития. Под редакцией С.Н. Чистяковой, Е.Н. Геворкян, Н.Д. Поду
6. Степанов П.В. Воспитательная деятельность как система /П.В. Степанов //
Отечественная и зарубежная педагогика, 2018, № 4, Т.1. – С. 67-76. (ВАК).
7. Шустова И.Ю. Роль детско-взрослой общности в воспитании российской
идентичности школьников / И.Ю. Шустова // Школьная идентичность ребенка:
ответственность школы за формирование достоинства, гражданственности,
патриотизма: сборник материалов по итогам Всероссийской научно-практической
конференции (23 ноября 2017 г.) / сост.: Т.В. Дьячкова, Л.В. Заика Тула: ГОУ ДПО
ТО «ИПК и ППРО ТО», 2018, С. 228-236

14

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
1-4 КЛАССЫ
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования
Название курса

Классы

Геометрия вокруг нас
Грамотный читатель. Обучение
смысловому чтению
Геометрия вокруг нас
Грамотный читатель.
Обучение смысловому чтению
Учусь создавать проекты
Грамотный читатель.
Обучение смысловому чтению
Функциональная грамотность
Модуль: Финансовая
грамотность
Спортивные подвижные игры

1
1

Количество
часов
в неделю
1
1

2
2

1
1

Осипова Л.В.
Осипова Л.В.

3
3

1
1

Сюзева Г.В.
Попова А.А.

4
4

0,75
0,25

Кулакова Л.А.
Меденников С.Н.

4

0,5

Зульфикаров И.В.

Ответственные
Шаяхметова И.А.
Шаяхметова И.А.

Самоуправление

Торжественная линейка
«Первый звонок»
«Посвящение в
первоклассники».
Осенний бал

1-4

Ориентировочное
время
проведения
1.09.20

1-4

сентябрь

Педагог-организатор

1-4

сентябрь

День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей,
учителей-ветеранов
педагогического труда, День
самоуправления, концертная
программа.
Днем матери, конкурсная
программа «Мама, папа, я –
отличная семья!», беседы,
общешкольное родительское
собрание
Новый год в школе: украшение
кабинетов, оформление окон,

1-4

октябрь

Педагог-организатор
классные руководители
Педагог-организатор
классные руководители

1-4

ноябрь

Педагог-организатор,
классные руководители

1-4

декабрь

Педагог-организатор,
классные руководители

Дела, события, мероприятия

Классы

15

Ответственные
педагог-организатор

конкурс рисунков, поделок,
утренник.
Час памяти «Блокада
Ленинграда»
Международный день памяти
жертв Холокоста
Школьный этап конкурса
«Живая классика»
Мероприятия месячника
гражданского и патриотического
воспитания: военнопатриотическая игра «Зарница»,
«Веселые старты», фестиваль
патриотической песни, акция по
поздравлению пап и дедушек,
мальчиков, конкурс рисунков,
Уроки мужества.
Неделя начальных классов
(викторины, интеллектуальные
игры, конкурсные программы)
8 Марта в школе: конкурс
рисунков, акция по
поздравлению мам, бабушек,
девочек, утренник
День Победы: акции
«Бессмертный полк», «С
праздником, ветеран!», концерт
в СК, проект «Окна Победы»
Праздник «До свидания,
начальная школа»
Торжественнаялинейка
«Последнийзвонок»

1-4

январь

1-4

27 января

Педагог-организатор,
классные руководители
Педагог-организатор

1-4

январь

Педагог-библиотекарь

1-4

февраль

Педагог-организатор,
классные руководители

1-4

февраль

МО учителей начальных
классов

1-4

март

педагог –организатор

1-4

май

Педагог-организатор,
классные руководители

4 кл

май

Педагог-организатор

1-4

май
Педагог-организатор

Профориентация
Дела, события, мероприятия

Классы

Месячник профориентаций в
школе:
- конкурс рисунков, проект «Где
родился там и пригодился»,
викторина «Все профессии
важны – все профессии
важны!», беседы
Участие в проектах и акциях
РДШ

1-4

Ориентировочное
время
проведения
январь

Ответственные
Педагог-организатор
классные руководители

1-4

В течение года

Педагог-организатор

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное
время
проведения
16

Ответственные

Участие родителей в проведении
общешкольных, классных
мероприятий: «Бессмертный
полк», новогодний праздник,
др.
Общешкольное родительское
собрание
Педагогическое просвещение
родителей по вопросам
воспитания детей
Индивидуальные консультации

1-4

В течение года

1-4

Октябрь, март

Директор школы

1-4

1 раз/четверть

Классные руководители

1-4

В течение года

Совместные с детьми походы,
экскурсии.
Работа Совета профилактики с
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения
детей

1-4

По плану классных
руководителей
По плану Совета

Классные руководители,
психолог
Классные руководители

1-4

,педагог-организатор,
классные руководители

Председатель
профилактики

Совета

Волонтерство
Акция «Дарите книги с любовью»
Акция «Голубь мира»

1-4
1-4

В течение года
21 сентября

Трудовая акция «Школьный двор»
Уроки доброты

1-4
1-4

Сентябрь -октябрь
ноябрь

Акция «Покормите птиц зимой»

1-4

декабрь

Весенняя Неделя Добра

1-4

апрель

Акция «Спасибо за жизнь»,
направленная на выражение
благодарности ветеранам ВОВ и
детям ВОВ

1-4

май

Педагог-библиотекарь
Классные руководители,
педагог-организатор
Классные руководители
Классные руководители,
педагог-организатор
Классные руководители,
педагог-организатор
Классные руководители,
педагог-организатор
Классные руководители,
педагог-организатор

Профилактика
Мероприятия месячников
безопасности и гражданской
защиты детей (по профилактике
ДДТТ, пожарной безопасности,
экстремизма, терроризма,
разработка схемы-маршрута
«Дом-школа-дом», учебнотренировочная эвакуация
учащихся из здания)
Неделя дорожной безопасности
Составление социального
паспорта школы, списков детей
«группы риска»
Разработка индивидуальных
программ реабилитации
несовершеннолетних,
состоящих на различных видах

1-4

сентябрь

сентябрь

1-4

17

педагог-организатор,
классные руководители,
руководитель отряда ЮИД

Школьный инспектор

учета
Заседание Совета профилактики
Неделя профилактики
безнадзорности, беспризорности
и правонарушений «Высокая
ответственность» (3 сентябряВсероссийский день
солидарности в борьбе с
терроризмом)
Посвящение в пешеходы
Акция «Внимание дети!»»

1-4

Сентябрь-май
(по мере
необходимости)
сентябрь

Школьный инспектор,
педагог – психолог, члены
совета профилактики
педагог-организатор,
классные руководители

1
1-4

сентябрь
сентябрь

Отряд ЮИД
педагог-организатор,
классные руководители
Педагог-организатор ОБЖ
классные руководители

День противопожарной обороны
Безопасное поведение на
объектах железнодорожного
транспорта
Всероссийская акция,
посвященная безопасности
школьников в сети Интернет
ОПМ «Внимание каникулы!»
Классные часы «Детская
безопасность на дорогах в
осенний период времени»
Мероприятия месячника
правового воспитания и
профилактики правонарушений.
Единый день профилактики
День правовой помощи детям

1-4
1-4

4 сентября
октябрь

1-4

октябрь

Педагог-организатор

1-4

октябрь

классные руководители

1-4

Октябрьноябрь

Педагог-организатор
классные руководители

1-4

ноябрь

Инструктажи с обучающимися по
ПДД о правилах поведения во
время зимних каникул
ОПМ «Внимание каникулы»,
ОПМ «Горка»
Единый классный час
«Обеспечение безопасности»
Тематические часы общения
«Правовая культура»
ОПМ «Здоровье»

1-4

декабрь

Педагог-организатор
классные руководители
Заместитель директора по
ВР, педагог-организатор,
классные руководители

1-4

февраль

классные руководители

1-4

март

классные руководители

1-4

март

ОПМ «Внимание каникулы»

1-4

март

Профилактическая неделя
«Здоровье для всех»
Неделя ПБ
ОПМ «Внимание дети»

1-4

апрель

1-4
1-4

апрель
май

Педагог-организатор
классные руководители
педагог-организатор,
классные руководители
Педагог-организатор
классные руководители
Педагог-организатор ОБЖ
педагог-организатор,
классные руководители

Классное руководство и наставничество
(согласно индивидуальным по планам работы
классных руководителей)
18

Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
5-9 КЛАССЫ
Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования
Количес
Название курса
Классы
тво
Ответственные
часов
в
неделю
Смысловое чтение
5
1
Налимова Е.В.
Права человека
Страноведение
Наглядная геометрия
Функциональная грамотность
Модуль: Читательская грамотность

7
8
6
5-9

1
1
1
5

Меденников С.Н.
Мкртчян К.А.
Борисова Н.И
Налимова Е.В.
Озорнина Л.В
Борисова Н.И
Озорнина Н.Н.

Модуль: Математическая грамотность
Модуль: Естественнонаучная
грамотность
Модуль: Финансовая грамотность
Проектная мастерская
КБЖ
«Спортивные подвижные игры»
Баскетбол
Читаем и говорим правильно

8
7
5 -6
8
9

0,5
1
1
1
1

Реальная математика
Конструирование
Юные инспектора движения
Волейбол
Шахматы
Проектная мастерская

9
5
5
8
6
8,7

1
1
1
1
1
1

Юнармия

7

Школа безопасности

8
19

Меденников С.Н.
Зульфикаров В.Т
Куимов А. В.
Зульфикаров И. В.
Куимов А. В.
Налимова Екатерина
Владимировна
Борисова Нина Ивановна
Сюзева Галина Викторовна
Мезенцева Надежда Сергеевна
Ватолин Андрей Андреевич
Ватолин Андрей Андреевич
Зульфикаров Владимир
Тохирович
Зульфикаров Владимир
Тохирович
Зульфикаров Владимир
Тохирович

Самоуправление

Торжественная линейка «Первый
звонок»
Конкурс «Лучший класс»

5-9

Ориентировочное
время
проведения
1.09.

5-9

В течение года

Осенний День Здоровья
(однодневные поход)
День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей
Предметные недели

5-9

сентябрь

5-9

октябрь

5-9

В течение года

Торжественная линейка «День
Конституции»
Новый год в школе: украшение
кабинетов, оформление окон,
конкурс плакатов, поделок,
праздничная программа.
Школьный этап конкурса «Живая
классика»
Час памяти «Блокада Ленинграда»

5-9

декабрь

5-9

декабрь

Педагог-организатор
классные руководители

5-9

январь

Педагог-библиотекарь

5-9

январь

Международный день памяти
жертв Холокоста
Лыжныесоревнования
Мероприятия к Дню Защитника
Отечества, «Письмо солдату»,
выставка рисунков, Уроки
мужества.
8 Марта в школе: конкурсная
программа «
Весенняя неделя добра

5-9

27 января

Педагог-организатор
классные руководители
Педагог-организатор

5-9
5-9

январь
февраль

5-9

март

5-9

апрель

День космонавтики: выставка
рисунков
Конкурс «Безопасноеколесо»

5-7

апрель

5-7

апрель

День Победы: акции
«Бессмертный полк», и др.
Торжественнаялинейка
«Последний звонок»
Конкурс «Лучший ученический
класс»

5-9

май

Учитель физкультуры
Педагог-организатор
классные
руководители, учителя
предметники
Педагог-организатор
классные руководители
Педагог-организатор
классные руководители
Педагог-организатор
классные руководители
Руководитель отряда
ЮИД
педагог -организатор

5-9

май

педагог -организатор

5-9

В течение года

Дела, события, мероприятия

Классы

Профессиональное
самоопределение
педагог-организатор
педагог-организатор
классные руководители
педагог-организатор
классные руководители
педагог-организатор
МО учителейпредметников
Педагог-организатор

Педагог-организатор

Профориентация
Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное
время
проведения
20

Ответственные

Мероприятия месячника
профориентации в школе
Конкурс рисунков, просмотр
презентаций, диагностика.

5-9

январь

Участие в интерактивной
цифровой платформе
«Проектория»

8-9

В течение года

Единый урок мужества
Встреча с представителями
различных организаций

5-9
8-9

февраль
В течение года

педагог-организатор
классные руководители

Руководитель курса
внеурочной
деятельности по
профориентации
Педагог-организатор
Классные
руководители

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия
Участие родителей в проведении
общешкольных, классных
мероприятий:
Общешкольное родительское
собрание
Педагогическое просвещение
родителей по вопросам
воспитания детей
Работа Совета профилактики с
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения
детей

5-9

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

5-9

Октябрь, март

Директор школы

5-9

1 раз/четверть

Классные
руководители

5-9

По плану Совета

Классы

Ответственные
Педагог-организатор
классные руководители

Председатель Совета

Волонтерство
Акция «Голубь мира»

21 сентября

5-9

Трудовая акция «Школьный двор»

5-9

Сентябрь -октябрь

Уроки доброты

5-9

ноябрь

Весенняя Неделя Добра
Акция «Спасибо за жизнь»,
направленная на выражение
благодарности ветеранам ВОВ и
детям ВОВ

апрель

5-9

май

5-9

Классные
руководители,
организатор
Классные
руководители
Классные
руководители,
организатор
Классные
руководители,
организатор
Классные
руководители,
организатор

педагог-

педагогпедагогпедагог-

Профилактика
Мероприятия месячников
безопасности и гражданской
защиты детей (по профилактике
ДДТТ, пожарной безопасности,

5-9

сентябрь

21

педагог-организатор,
классные руководители,
руководитель отряда
ЮИД

экстремизма, терроризма,
разработка схемы-маршрута
«Дом-школа-дом», учебнотренировочная эвакуация
учащихся из здания)
Неделя дорожной безопасности
Составление социального
паспорта школы, списков детей
«группы риска»
Разработка индивидуальных
программ реабилитации
несовершеннолетних, состоящих
на разных видах учета
Заседание Совета профилактики

5-9

сентябрь

Социальный педагог

5-9

сентябрь

Школьный инспектор ,
педагог-психолог,
классные руководители

5-9

Сентябрь-май

Неделя профилактики
безнадзорности, беспризорности и
правонарушений
Акция «Внимание дети!»

5-9

сентябрь

Школьный инспектор ,
педагог-психолог, члены
совета профилактики
педагог-организатор,
классные руководители

5-9

сентябрь

День противопожарной обороны

5-9

4 сентября

Безопасное поведение на объектах
железнодорожного транспорта
Всероссийская акция,
посвященная безопасности
школьников в сети Интернет
ОПМ «Внимание каникулы!»
Классные часы «Детская
безопасность на дорогах в
осенний период времени»
Единый день профилактики
правонарушений и
деструктивного поведения
(правовые, профилактические
игры, беседы и т.п.)
Акция «Спорт – альтернатива
пагубным привычкам»

5-9

октябрь

Заместитель директора
по ВР, классные
руководители
Педагог-организатор
ОБЖ
классные руководители

5-9

октябрь

Педагог-организатор

5-9

ноябрь

педагог-организатор,
классные руководители

5-9

Октябрь - ноябрь

Педагог-организатор
классные руководители

5-9

ноябрь

Неделя профилактики ВИЧ
и,«Здоровая семья»
Инструктажи с обучающимися по
ПДД о правилах поведения во время
зимних каникул
ОПМ «Внимание каникулы»,
«Горка»
Проведение разъяснительной
работы по недопущению
противоправных действий
экстремистской направленности
Единый классный час «Обеспечение

5-9

декабрь

5-9

декабрь

Педагог-организатор,
учитель физической
культуры
педагог-организатор,
классные руководители
педагог-организатор,
классные руководители

5-9

январь

Классные руководители

5-9

февраль

Классные руководители

22

безопасности»
Проведение социальнопсихологического тестирования
ОПМ «Здоровье»

8-9

февраль

психолог

5-9

март

Акция “Сообщи, где торгуют
смертью”

5-9

март

ОПМ «Внимание каникулы»

5-9

март

Тематические часы «Правовая
культура»
Проведение бесед о профилактике
травматизма, охране здоровья во
время опасных погодных явлениях
(грозы, ураганы, штормовые
ветра, явления, связанные с
таянием снега и опасности
тонкого льда)
Профилактическая неделя
«Здоровье для всех»
Неделя ПБ

5-9

март

педагог-организатор,
классные руководители
Классные руководители

5-9

март

Классные руководители

5-9

апрель

5-9

апрель

ОПМ «Внимание дети»

5-9

май

Педагог-организатор
классные руководители
Педагог-организатор
ОБЖ
педагог-организатор,
классные руководители

Педагог-организатор
классные руководители
Педагог-организатор
классные руководители

Классное руководство и наставничество
(согласно индивидуальным планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».